Телевидение в Украине
Телевидение в Украине Shutterstock

Санкции против каналов Медведчука: РФ косвенно финансировала телеканалы "112 Украина", ZIK и NewsOne – Ткаченко

    Читайте українською
    Министр культуры также подтвердил, что речь идет о финансировании терроризма

    Министр культуры и информационной политики Александр Ткаченко заявил, что Россия финансировала телеканалы "112 Украина", ZIK и NewsOne – по крайней мере на этапе их приобретения. Об этом он сказал в интервью "Левом берегу".

    Ткаченко заявил: "Во время работы ВСК по медведчуковским каналам нам дали возможность ознакомиться с документами. Интересовал как раз факт их приобретения, поскольку там долгая и запутанная история. У меня есть основания говорить об опосредованном финансировании со стороны России по крайней мере на этапе приобретения этих каналов".

    Министр культуры также подтвердил, что речь идет о финансировании терроризма, однако добавил, что нет информации о поставках угля из ОРДЛО. Правоохранители пока отказываются предоставить доказательства против каналов, ссылаясь на продолжение следствия, говорит Ткаченко.

    По словам министра, обсуждение по поводу этих телеканалов происходило в разных форматах и длилось более двух месяцев. 

    На вопрос журналистов, расследуется ли деятельность телеканала "Наш" и его финансирование, Ткаченко ответил, что ему неизвестно о каких-либо следственных действиях.

    Как сообщал 5.UA, 2 февраля президент Владимир Зеленский ввел в действие решение СНБО о применении санкций против нардепа "Оппозиционной платформы – За жизнь" Тараса Козака и принадлежащих ему телеканалов – NewsOne, "112 Украина" и ZiK.

    Решение стало неожиданностью, особенно учитывая, что Зеленский еще в 2019-м уверял, что уважает NewsOne и обещал "никого не закрывать". Теперь решение президента может обжаловать только Верховный Суд.

    Вопреки заявления представителей "ОПЗЖ" о давлении на свободу слова – санкции уже поддержали в ЕСвласти США и в Канаде. Также свою поддержку выразили Литва, Эстония и Великобритания. Решение одобрили и ряд общественных организаций.

    После того, как провайдеры и онлайн-сервисы один за другим заблокировали каналы "112 Украина", NewsOne, ZIK – их трансляция осталась лишь в YouTube. Однако Министерство культуры и информполитики обратилось к видеохостингу относительно выполнения санкций СНБО.

    Предыдущий материал
    Обратная сторона карантина: как пандемия увеличила продажи секс-игрушек в мире
    Следующий материал
    За год боевики совершили 1800 обстрелов: ОБСЕ назвала самые горячие точки на Донбассе

    Стало известно, за какие средства Козак приобрел "112 Украина" и NewsOne

    Зеленский ввел санкции против телеканалов Медведчука, чтобы понравиться Джо Байдену – Турчинов

    "Общество в 2018 году нас не поддержало": Турчинов о блокировании телеканалов Медведчука

    Просят ввести санкции против Козака и жены Медведчука: украинские организации обратились к США

    Митинг возле телеканала "НАШ": активисты требуют закрыть пророссийское ТВ

    Соратник Медведчука нардеп Козак владеет 8 каналами, СНБО о них знает – Данилов