Телевидение в Украине
Телевидение в Украине Фото из открытых источников

Блокирование телеканалов Медведчука: общественные организации выступили с совместным заявлением

    Читайте українською
    В УКМЦ считают, что телеканалы "112 Украина", ZiK и NewsOne нельзя считать настоящими СМИ

    Украинский кризисный медиацентр (УКМЦ) и ряд общественных организаций, борющихся с дезинформацией, выступили с совместным заявлением о введении СНБО санкций против пророссийских телеканалов. Они объясняют, что это не является наступлением на свободу слова в Украине.

    В своем обращении УКМЦ отмечает, что телеканалы "112 Украина", ZiK и NewsOne являются "инструментами преступного влияния, которые распространяют повестку дня Кремля, и к ним следует относиться именно так", использовав санкции.

    В заявлении говорится, что позиция общественных организаций и медиаэкспертов основывается на таких факторах:

    • согласно данным Офиса президента, эти телеканалы финансируются Россией, которая незаконно оккупировала Крым и территории Донецкой и Луганской областей;
    • последовательно пропагандируют дезинформацию Кремля, в том числе ложные, обманчивые и манипулятивные нарративы о "фашистской Украине после 2014 года", "русофобии", "Украине, которая потерпела неудачу" и "Украине, которую контролирует Запад". Однако не ограничиваются лишь такими утверждениями.

    Как пишет УКМЦ, общий нарратив этих каналов таков, что "Украина не имеет права существовать как проевропейская независимая страна":

    • неоднократно поддерживали российскую агрессию против Украины;
    • каналы не придерживаются во время своего вещания принципов свободы слова и журналистских стандартов;
    • неоднократно были инструментом политического пиара в пользу пророссийской политической партии ее владельца;
    • часто приглашают экспертов, которые не имеют соответствующего образования и профессионального опыта, чтобы продвигать политическую программу, которую поддерживает владелец телеканалов;
    • каналы были платформой для продвижения ультраправых взглядов.

    Как итог, в совместном заявлении отмечается, что телеканалы "112 Украина", ZiK и NewsOne "нельзя считать настоящими СМИ, которые бы предоставляли объективную и беспристрастную информацию на пользу обществу".

    "Ограничение их деятельности в Украине – это шаг к повышению информационной безопасности украинского государства, особенно в жизненно важной во время российской агрессии против нее", – добавили в УКМЦ.

    Напомним, президент Владимир Зеленский ввел в действие решение СНБО о применении санкций против нардепа "Оппозиционной платформы – За жизнь" Тараса Козака и телеканалов, которые ему формально принадлежат. Соответствующее решение СНБО принял 2 февраля 2021 года.

    Предыдущий материал
    По приказу Зеленского на фронте начали инспекцию подразделений ВСУ
    Следующий материал
    Ветерана АТО "Фортуну" таки отпустили из СИЗО