Деньги

Как во время полномасштабной войны изменились потребительские привычки украинцев – исследование

5 канал

Среди украинцев наблюдается желание поддерживать украинских производителей

Исследовательская компания Gradus Research провела анкетирование среди граждан Украины по изменению их потребительских привычек в течение двух лет полномасштабной войны. Об этом сообщает "Дивогляд" со ссылкой на Gradus Research.

По результатам исследования растет внимание к брендам среди украинских потребителей после начала большой войны. Так, по состоянию на март 2024 62% респондентов указали, что обращают внимание на бренд во время покупок, по сравнению с 54% в декабре 2022 года.

Наблюдается желание поддерживать украинских производителей. Если в декабре 2022 года такие покупки совершали 69% опрошенных, то эта цифра выросла до 74%.

Многие украинские потребители остаются верны своим привычным брендам. Большинство (54%) предпочитают известных производителей, но 37% готовы экспериментировать с новыми брендами, причем 57% из них делают это с целью поддержки отечественного производителя.

По результатам исследования, украинские потребители значительно экономят. 65% предпочитают более дешевые бренды, а 32% отказались от любимых брендов.

По данным опроса, пищевые продукты и лекарства остаются наиболее популярными среди украинских потребителей, на них экономят меньше всего. Также уменьшается расход на образование и транспорт/топливо.

Прокомментировав результаты, директор Gradus Research Евгения Близнюк отметила, что наблюдается растущая рационализация потребления и поддержка украинских производителей.

Опрос производился с помощью мобильного приложения, а выборка составляла 1045 респондентов. Результаты отражают структуру населения городов с населением более 50 тысяч жителей от 18 до 60 лет по полу, возрасту, размеру населенного пункта и региону, за исключением временно оккупированных территорий и территорий с активными боевыми действиями. Опрос проходил с 11 по 13 марта 2024 года.

Ранее "Дивогляд" рассказывал, как украинцы тратят средства во время войны.

Пока на нашей земле война, даже "Дивогляд" – это не о котиках и пандочках, а о победах нашего войска! Наш Telegram – Дивогляд 5.UA.

Помоги ВСУ – спаси свой дом: официальные реквизиты и ссылки.

Прокомментируйте

МАТЕРІАЛИ ЗА ТЕМОЮ