Траектории полетов самолетов МАУ по маршруту 'Тегеран-Киев' с 2 ноября по 8 января
Траектории полетов самолетов МАУ по маршруту 'Тегеран-Киев' с 2 ноября по 8 января flightradar24.com

Последние слова пилотов и ложь Ирана: главные заявления руководства МАУ

Читайте українською
По убеждению украинского авиаперевозчика – Тегеран должен был закрыть воздушное пространство, учитывая ситуацию

На момент вылета самолета украинских авиалиний Boeing 737-800 из аэропорта Тегерана не поступало никакой информации о возможной опасности. Борт следовал четко по своему маршруту, и версии о возможном отклонения не соответствуют действительности. Об этом во время брифинга сообщили представители компании МАУ.

По словам вицепрезидента МАУ Игоря Сосновского и президента компании Евгения Дыхне, до момента авиакатастрофы аэропорт принимал и отправлял на взлет много самолетов гражданской авиации. Поэтому каждый из них подвергался опасности.

По убеждению украинского авиаперевозчика, Иран должен был бы закрыть воздушное пространство, учитывая ситуацию в стране. Также в "Международных авиалиниях Украины" заявили, что экипаж рейса PS752 работал в пределах своих полномочий и до последней секунды держал связь с диспетчерской аэропорта Тегерана.

После того как лайнер набрал нужную высоту, курс был изменен на 15° вправо – туда, куда надо было лететь в соответствии с командой диспетчера. Поэтому версии о возможном отклонении от курса, о которых упоминает иранская сторона, не соответствуют действительности, отметили в МАУ.

"Это был самый обычный рейс ... Выходили из района аэродрома согласно разрешению диспетчера. После взлета вышли на связь – вопреки тому, что говорили иранцы. Они вышли на связь! Спокойным голосом доложили о взлете, получили разрешение на выполнение полета и следовали в соответствии с разрешением диспетчера", – отметил Сосновский.

Также вице-президент авиакомпании рассказал о последних словах украинского экипажа – это была "банальная фразеология радиообмена".

"Экипажу сказали "набирайте и поворачивайте", а они ответили – "набираем и поворачиваем"", – отметил на брифинге Сосновский.

Напомним, Иран официально признал, что сбил пассажирский самолет "Международных авиалиний Украины". До этого власти страны называли ложью обвинения в том, украинский самолет сбили ракетой. И это несмотря на то, что в сети обнародовали видео предполагаемого попадания ракеты в Boeing.

Первым о вероятном попадании в самолет иранской ракетой заявил премьер-министр Канады Джастин Трюдо. Отметил, что Канада имеет многочисленные данные разведки от разных государств. Отметил, что попадание в украинский самолет могло произойти по ошибке. Предположение, что самолет могла сбить ракета, высказал и премьер-министр Великобритании Борис Джонсон, и премьер-министр Австралии Скотт Моррисон.

В то же время Украина с заявлениями о падении украинского лайнера в Тегеране была крайне осторожной. Секретарь Совета национальной безопасности и обороны Украины Алексей Данилов заявил, что рассматривают семь версий, среди которых и техническая неисправность самолета, возможный теракт и поражение зенитно-ракетным комплексом "Тор" российского производства.

Президент Владимир Зеленский также утверждал, что версию о поражении самолета не исключают, однако ее еще надо подтвердить. За два с половиной дня после авиакатастрофы в Иране первое общение со СМИ провел министр иностранных дел Вадим Пристайко.

Глава украинского внешнеполитического ведомства сообщил, что Иран предоставил Украине доступ к "черным ящикам" и диспетчерским записям центра управления полетами аэропорта Тегерана. Не опровергал ни одной из версий, озвученных представителями других стран, что бы могло привести к падению самолета.

Как сообщал 5.UA, самолет "Международных авиалиний Украины" рейса Тегеран – Киев разбился 8 января около 5:00 по киевскому времени. Он успел набрать высоту 2328 метров и разбился через несколько минут после взлета. На борту находились 176 человек. Все они погибли.

Предыдущий материал
Последние слова пилотов и ложь Ирана: главные заявления руководства МАУ
Следующий материал
Почему стоит сдать елку на переработку, а не выбрасывать в мусор – сюжет
Loading...