Социальное такси в Черкассах
Социальное такси в Черкассах 5 канал

Болеть по расписанию не могут: в Черкассах люди с инвалидностью жалуются на местное социальное такси

Читайте українською
На 900 людей на колясках в Черкассах лишь одно специальное авто

Очередь на поездку – на несколько недель вперед. В такой ситуации оказались люди с инвалидностью в Черкассах. Горожане жалуются: болеть по расписанию не могут, а обычное такси их перевозить отказывается. В прошлом году депутаты выделили на приобретение еще одной машины миллион гривен, но машину еще не купили. Яна Лымаренко расскажет больше.

67-летняя Галина вызвала социальное инва-такси, чтобы поехать к стоматологу. Лечение требовалось срочно. Сначала обратилась в обычную службу перевозок, но там пассажирке на коляске отказали. В службе инва-такси Галине предложили стать в очередь, выехать на вызов пообещали не ранее чем через две недели.

"То, что у нас в городе есть авто, – этого не достаточно. Это за две недели надо записаться и то – запись на время, которое мне не удобно", – объясняет пассажирка Галина Хиневич.

Подняться в специальное авто Галине помогает водитель инва-такси Александр. Служба работает седьмой год. За пассажирами приезжает переоборудованная "Газель".

"Расписано по часам, но они не успевают, нужна еще одна машина. За день сколько выездов, 6-8, бывает 10, бывает еще больше", – рассказывает водитель социального такси Александр.

На 900 людей на колясках в Черкассах лишь одно специальное авто. Количество поездок в месяц для одного пассажира ограничено 9-ю.

Студенту Виталию этого мало. Парень говорит: с тех пор как поступил в университет, инва-такси нужно чаще. Виталий создал электронную петицию на сайте горсовета с требованием купить еще одно авто.

Депутаты такую инициативу поддержали, на новую машину выделили миллион гривен. С тех пор прошел год, а вторая машина в автопарке инва-такси до сих пор не появилась.

"Покупка, во-первых, более вместительной машины, во-вторых, безопасной, чтобы был фактор безопасности, ремни безопасности, фиксаторы коляски и прочее. И в-третьих, чтобы брали людей не только на ручных, но и на электроколясках, чтобы оборудование было надежное", – объясняет пассажир социального такси Виталий Титаренко.

В местном департаменте социальной политики объясняют: деньги на машину есть, а вот на специальное оборудование для колясок – нет. А это – дополнительные 200 тысяч гривен. Департамент уже второй раз подготовил запрос на выделение этих денег, вскоре должен быть пересмотр городского бюджета.

"Мы не знаем, когда будет заседание, но надеемся, что оно будет скоро, автомобиль мы купим, у нас территориальный центр социальной помощи является распорядителем средств, они уже подыскали автомобиль, который удовлетворит нужды, и мы надеемся, что за лето завершим эту процедуру", – прокомментировала заместитель директора департамента соцполитики горсовета Юлия Никоненко.

Пока чиновники решают вопрос с приобретением нового авто, часть людей на колясках услугами инва-такси вообще не пользуется. Во-первых, из-за очередей. Во-вторых, имеющаяся машина не оборудована специальными креплениями, поэтому пассажиров подбрасывает на ямах во время движения, а современные электроколяски на ее подъемник просто не помещаются.

Яна Лымаренко, Вячеслав Ромодан, "5 канал"

Предыдущий материал
Болеть по расписанию не могут: в Черкассах люди с инвалидностью жалуются на местное социальное такси
Следующий материал
1400 "лошадок": репортаж со зрелищных гонок дрэг-рейсинг в Луцке

Какие инклюзивные новинки внедряет столичный метрополитен

"Готов преодолеть космическую программу": украинский паралимпиец, переплывший Босфор, поделился планами и дал совет Президенту

"Основная задача – быть рядом": как в Харькове помогают сиротам с инвалидностью адаптироваться к самостоятельной жизни

"Я тоже могу": люди с инвалидностью и нарушениями зрения присоединились к "Пробегу под каштанами" – репортаж

Без призов, но с собаками: в Киеве состоялись II параспортивные игры для детей с инвалидностью

"Мир, я слышу тебя!": спецпроект по восстановлению слуха у детей нуждается в помощи