Что делать, когда банкомат не выдал списанные с карты деньги – советы

Украинцы в последнее время начали больше жаловаться на сбои в функционировании банкоматов, которые не выдают наличные, но одновременно списывают с карты деньги. Также случаются ситуации, когда терминал съел купюру, но счет не пополнился.

Именно поэтому эксперты рассказали, что делать в таких ситуациях. Об этом сообщает "Дивогляд" со ссылкой на Фонд гарантирования вкладов физических лиц.

Что надо делать в таких ситуациях?

1. Успокойтесь

Преимущественно проблемы в функционировании технических устройств банка обусловлены кратковременным системным сбоем, а потому стоит просто подождать, чтобы ваш счет пополнился. Также банкомат может выдать ваш остаток после паузы, а потому если вас в тот момент уже не будет рядом – деньги может забрать другой человек.

2. Зафиксируйте каждую деталь

Это нужно, чтобы доказать банку факт недополучения наличных через терминал/банкомат. Обратите внимание на следующее:

  • Время проведения банковской операции.
  • Адрес местонахождения банкомата или терминала, а также их номера, указаны на лицевой стороне.
  • Зафиксируйте сумму денег, которые вы получили от банкомата или внесли на терминал.
  • Проверьте, есть ли возле терминала/банкомата камера видеонаблюдения, которая может подтвердить каждое ваше действие.

3. Обратитесь к работникам банка

Если вы обратитесь к квалифицированному специалисту из банка, то он может вам существенно помочь. Это стоит делать возле аппарата. Для этого надо позвонить на горячую линию, телефон которого должен быть указан на банкомате или на вашей карточке.

В случае, когда вы не знаете, в какой именно банк обращаться, потому что использовали карту одного банка в банкомате другого – свяжитесь с банком, которому принадлежит банкомат.

Банкомат
Банкомат
Фото: Shutterstock

Читайте также: Почему лучше рассчитываться наличными, а не картой – ТОП-3 причины

Если ваше телефонное заявление банк не зарегистрировал, то стоит оставить письменную претензию к банку.

"В ней указывается: Ф.И.О. и паспортные данные, информация о карточке, терминале/банкомате и произошедшем событии. А также требование о возврате ваших средств и / или изготовление новой карты. Заявление надо подавать не позднее следующего дня с момента возникновения проблемы с терминалом/банкоматом", – рассказали в фонде.

В отделении банка заявление должны обязательно зарегистрировать и присвоить ему соответствующий номер. Благодаря последнему клиент сможет потом контролировать решение проблемы.

Чтобы перестраховаться советуем вам снять копию с заявления-претензии и оставить ее себе. Также можно написать заявление в двух экземплярах и попросить подписаться и продублировать регистрационный входящий номер о принятии на вашем экземпляре.

"По факту, описанному в заявлении-претензии банк проведет расследование. При инкассации проверят, есть ли в терминале/банкомате лишние деньги, потом могут при необходимости просмотреть записи с камер видеонаблюдения и отследить денежные переводы по счету. Формальный срок расследования подобных ситуаций – до 45 дней", – отметили в фонде.

Читайте также: Мошенники воруют банковские данные украинцев через смартфоны и компьютеры – как себя защитить

Банкомат
Банкомат
Фото: Shutterstock

Как защитить себя от технических сбоев терминала/банкомата:

  • Не надо вносить в купюроприемники смятую или поврежденную (надорванную и\или заклеенную) банкноту.
  • Снимите резинку и зажим с банкнот перед тем, как их вносить.
  • Лучше не вносить наличные больше чем 40 купюр за один раз.
  • Если температура воздуха ниже -10-15 °C, то лучше воспользоваться банкоматом, который размещен в отапливаемом помещении. Холод увеличивает вероятность технического сбоя аппарата.

Читайте также: Сколько денег нужно украинцам, чтобы считать себя средним классом – Госстат

Если вы устали от серьезных новостей и хочется немного расслабиться, подписывайтесь на наш канал в Telegram. Дивогляд 5.UA – здесь может быть страшно, но весело!

Прокомментируйте

МАТЕРІАЛИ ЗА ТЕМОЮ

Читайте больше