Лежачие полицейские, знаки и фигуры детей со школьным рюкзаком. В Черкассах усиливают безопасность на пешеходных переходах города. Больше всего внимания, в частности, возле школ. Это связано с большим количеством травмированных на дорогах. Про дополнительное оборудование расскажет журналист "5 канала" Яна Лымаренко.
Екатерина Хомидова каждое утро идет к гимназии через этот пешеходный переход. Здесь активное движение автомобилей. К тому же светофора нет, только так называемая разметка "зебра".
"Каждое утро здесь очень много машин, родители приводят и привозят детей в школу, это единственный вход в нашу школу, здесь очень-очень много машин, поэтому иногда немножко страшно", – говорит школьница Екатерина Хомидова.
Чтобы обезопасить учеников гимназии, директриса не раз просила установить светофор возле учебного заведения.
"Дорога здесь такая, которая не предусматривает здесь светофор – работники ГАИ говорят, что он здесь не нужен, на перекрестке – да, здесь – нет, но когда в школу и со школы идут полторы тысячи детей – 1700, то правила усиленной безопасности должны быть однозначно", – убеждена директор Черкасской гимназии Ирина Топчий.
Ростовые фигуры детей установили возле школы, чтобы переход стал еще более безопасным. Здесь они размещены вместе с искусственными дорожными неровностями, так называемыми лежачими полицейскими, знаками и специальным освещением.

Водители перед пластиковыми фигурами школьников притормаживают. Но говорят: такие предостережения действуют только в комплексе с другими дорожными знаками. Водитель Сергей Самара говорит, что возле школ главное правило – уменьшать скорость.
"Дети есть дети, ребенок может отвлечься, где-то кто-то дернул за портфель, за косичку, ребенок будет бежать-бежать, перебегать дорогу, даже не заметит или машина едет, или не едет, это понятно, ребенок есть ребенок", – уверяет водитель Сергей Самара.
Коммунальщики говорят: установление фигур школьников – это часть масштабного проекта по улучшению безопасности пешеходов. Его начали два года назад.
"Было задействовано на самом деле много механизмов, это и действительно разметка, которую в Черкассах длительное время не наносили, будем говорить так капитально - в тех объемах, которые мы наносили, ну и конечно, это лежачие полицейские, которые также в течение двух лет – дальше будем продолжать, потому что на самом деле они работают", – рассказывает директор КП "Челуаш" Алексей Мельник.

Установка дополнительного оборудования на пешеходных переходах делает их значительно более безопасными, но полностью защитить не могут. Потому что нарушают правила не только водители, но и пешеходы.
"Достаточно светофорных объектов, но не достаточно ума у людей. Переходят дорогу в неустановленных местах, не выполняют требования сигналов регулировщика – это переход дороги на красный сигнал светофора – перебегают на желтый сигнал светофора – нарушают правила дорожного движения, требования светофорного объекта также и водители", – говорит пресс-секретарь УПП в Черкасской области Зоя Вовк.
Только за прошлый год под колесами автомобилей в Черкассах 112 человек травмировались и погибли двенадцать – констатируют в патрульной полиции. Там говорят, что знаки и разметка на дорогах помогут только при условии, когда все участники дорожного движения будут соблюдать правила.
Яна Лымаренко, Вячеслав Ромодан, Черкассы, "5 канал"