Более полусотни канализационных люков в Черкассах пришлось доставать из-под асфальта работникам водоканала. Крышки закатали в обновленное дорожное покрытие подрядчики во время ремонта. Освобождать люки из-под битума пришлось работникам водоканала, ведь в случае аварии целые микрорайоны могут оказаться без своевременного ремонта сетей. Детали узнавала журналист "5 канала" Яна Лымаренко.
Вместо привычных ключей работникам водоканала пришлось взять в руки буры и сверла. Таким образом уже неделю ищут под новым асфальтом закатанные канализационные люки.
"Два слоя, как видно, асфальто-бетона нового, под низом наш чугунный люк, сейчас бригады вырубают место, освобождают крышку", – показывает коммунальщик.
Люки закатали в асфальт во время ремонта несколько месяцев назад. Только на этой улице коммунальщикам надо найти и открыть пять крышек. Чтобы до них добраться, нужно преодолеть 15 сантиметров слоя битума.
"Оставить заасфальтированной – будет прервано водоотведение при аварийной ситуации целого района, вот, например, в данном моменте – роддома", – объясняет заместитель начальника цеха сетей КП "Черкассыводоканал" Василий Литвиненко.
С такими случаями коммунальщики уже сталкивались. На участке, где произошла авария в канализационном коллекторе, под асфальтом оказались 40 люков.
"Очень много проблем было, три бригады рубили колодцы, три бригады возили стоки, чтобы они не текли по дороге", – рассказывает заместитель начальника цеха сетей КП "Черкассыводоканала" Василий Литвиненко.
Из-под асфальта уже освободили более чем полсотни люков. После вибуривания на дорогах и тротуарах остаются 20-сантиметровые ямы. Их засыпают камнями.
"Вы знаете, мне это очень не нормально, мы ходим с женой и ребенком по этим колдоебинам, наша мэрия выделяет деньги, на что – непонятно", – возмущается житель Черкасс Ярослав.
В водоканале сетуют на подрядчиков, поскольку те некачественно выполнили свою работу. Канализационные крышки должны были оставить на уровне уложенного асфальта.
"Все те работы, которые по поднятию колодцев по проектным отметкам реконструкции улиц, они входят в проектные работы, в проектную смету выполнения работ, и они это обычно должны выполнять. К сожалению, большинство подрядных организации ищут пути, как удешевить, сэкономить", – говорит директор КП "Черкассыводоканал" Сергей Овчаренко.
На улице Чехова люки остались под асфальтом, поскольку закончились деньги на ремонт дороги – так объяснил подрядчик. Поэтому он решил оставить все так, как есть, а завершить работу в следующем году.
Устранить проблему с люками в этом году не удастся и другим подрядчикам, которые ремонтировали дороги в Черкассах, ведь сейчас сезон ремонтов завершен, говорят в мэрии. Действия работников водоканала местная власть не одобряет.
"Убежден, зимой делать эти все аварийные участки в виде заниженных люков, это, поверьте мне, будет гораздо хуже, чем то, что есть. Возможно, и не будет у нас аварий. Ну, немного, может, одна-две будет, будет открыт необходимый люк и доступ к нему будет обеспечен, а весной мы планируем поднять люки", – рассказывает директор департамента архитектуры, градостроительства и инспектирования ЧГС Артур Савин.
Однако коммунальные аварии могут произойти внезапно, говорят в водоканале. Поэтому продолжают свою работу. Счета за выполненную работу обещают предоставить подрядчикам.
Яна Лымаренко, Вячеслав Ромодан, "5 канал"