Елена Шуляк, заместитель председателя фракции " Слуга народа"
Елена Шуляк, заместитель председателя фракции " Слуга народа" 5 канал

Шуляк привела свежий пример блокирования пропагандистского телеканала в Европе

Читайте українською
Решение о санкциях в отношении каналов Медведчука не имеет ничего общего с наступлением на свободу слова, считает депутат

Не только Украина блокирует иностранные пропагандистские каналы – недавно в Великобритании лишили лицензии телеканал, подконтрольный коммунистической партии Китая. Об этом в эфире ток-шоу "Большая политика" ("Велика політика") на "5 канале" сказала заместитель председателя фракции "Слуга народа" Елена Шуляк.

"Очень похожая ситуация произошла в Великобритании, где также забрали лицензию у китайского государственного телеканала, который финансировался и контролировался коммунистической партией Китая. Эта история, которая происходит в Украине она не единичная. Телеканалы, о которых мы сейчас говорим – они финансировались и контролировались Российской Федерацией. Это немножко другое, чем свобода слова. Не нужно это смешивать", – сказала депутат.

Заместитель председателя фракции "Слуг" уверена, что "112 Украина", NewsOne, ZIK были заблокированы не с целью ограничить свободу слова, а для противостояния российской дезинформации и пропаганде.

"Это очень просто – смешать и сказать – "наехали на свободу слова". Не наехали. Не может Российская Федерация диктовать, контролировать, пропагандировать и влиять на мозги наших граждан через каналы, которые зарегистрированы на украинских юридических лиц и физическое лицо, которое их контролирует и имеет украинский паспорт. У нас война идет", - подчеркнула Шуляк.

"Если мы посмотрим, кто их поддерживает и как ведет себя Россия – они же прямо сказать не могут, потому что "их здесь нет", но они уже приглашают журналистов на работу. На ком горит шапка?",- заметила она.

Смотрите полную запись программы "Большая политика" ("Велика політика"):

Как сообщал 5.UA, 2 февраля президент Владимир Зеленский ввел в действие решение Совета национальной безопасности и обороны о применении санкций против нардепа "Оппозиционной платформы − За жизнь" Тараса Козака и принадлежащих ему телеканалов. Соответствующее решение СНБО принял также 2 февраля 2021 года.

Решение оказалось неожиданным, особенно учитывая, что Зеленский еще в 2019-м уверял, что уважает NewsOne и обещал "никого не закрывать". Теперь решение президента может обжаловать только Верховный Суд.

Вопреки заявлениям представителей "ОПЗЖ" о давлении на свободу слова санкции уже поддержали в ЕСвласти США и в Канаде. Также свою поддержку выразили Литва, Эстония и Великобритания. Решение одобрил и ряд общественных организаций.

После того как провайдеры и онлайн-сервисы один за другим заблокировали каналы "112 Украина", NewsOne, ZIK они транслируются лишь в YouTube. Впрочем, Министерство культуры и информполитики обратилось к видеохостингу относительно выполнения санкций СНБО.

Предыдущий материал
Заблокированные телеканалы Медведчука могут триумфально вернуться в украинское медиапространство − депутат
Следующий материал
Люди, которые слепили Зеленского, увидели, что это лошадка из одного вещества, а не рыцарь на белом коне – Омелян о результатах соцопроса