Фамилия влияет на успешность человека в учебе – интересное открытие

Если учителя рассматривают задания студентов в алфавитном порядке по их фамилиям, то это может повлиять на конечную оценку, поскольку место в этом списке может определять результат

Студенты, чьи фамилии расположены в начале, могут получать более высокие оценки по сравнению с теми, чьи имена находятся ближе к концу. Об этом сообщает "Дивогляд" со ссылкой на Management Science.

Исследователи из Мичиганского университета в США узнали, что оценки студентов зависят не только от уровня их интеллекта, но и от последовательности, в которой их работы проверяют и оценивают. Студенты, оказывающиеся в конце списка, обычно имеют тенденцию получать более низкие оценки, чем в случайном порядке.

Детали исследования

Более 31 миллиона записей об оценках, которые преподаватели Университета Мичигана выставляли своим студентам в системе управления обучением (LMS) Canvas, были проанализированы в ходе исследования. В эту выборку вошли баллы за 851 582 работы, загруженных 139 425 студентами и проверенных 21 119 преподавателями с 2014 по 2022 год.

Ученые обнаружили, что при оценке работ в алфавитном порядке студенты с фамилиями, начиная на буквы A, B, C, D или E, в среднем получали на 0,3 балла больше 100-балльной системы, чем при проверке в случайном порядке. Аналогично студенты с другими начальными буквами получали на 0,3 балла меньше.

Эта небольшая разница в 0,6 балла, которая не зависела от качества проделанной работы студентами, существенно влияла на их общий успех. Когда преподаватели начинали оценивать работы с конца алфавитного списка, ситуация оказывалась противоположной.

Студенты с фамилиями на WZ получали более высокие оценки, чем случайным образом, тогда как ученики с фамилиями, которые расположены ближе к началу списка, получали более низкие оценки, чем можно было ожидать. Это подтверждает, что оценка задачи зависит не только от качества работы, но и от последовательности выставления оценок.

Ученые считают, что такое распределение оценок связано с тем, что преподаватели, достигая конца процесса оценки работ, могут ощущать усталость и потерю концентрации. При длительной концентрации на одной задаче когнитивные способности человека с течением времени естественно снижаются.

Ранее "Дивогляд" рассказывал, что пессимистические люди успешнее оптимистов.

Пока на нашей земле война, даже "Дивогляд" – это не о котиках и пандочках, а о победах нашего войска! Наш Telegram – Дивогляд 5.UA.

Помоги ВСУ – спаси свой дом: официальные реквизиты и ссылки.

Прокомментируйте

МАТЕРІАЛИ ЗА ТЕМОЮ

Читайте больше