“Продолжительность искусственного удерживания перед Керченским проливом "мариупольских" и "бердянских" судов значительно возросла – "на входе" в Азовское море в 2,4 раза, а на "выходе" из Азовского моря – в 3,2 раза”, – отмечает Клименко со ссылкой на данные мониторинговой группы "Института Черноморских стратегических исследований", "Майдана иностранных дел" и BlackSeaNews.
Также, отметил он, на протяжении лета-начала осени 2019 года, в отличие от российских или других судов, которые идут до/из азовских портов РФ, "мариупольские" и "бердянские" суда проходят Керченский пролив не по традиционной очереди, а отдельными караванами, которые формируют один раз в несколько дней.
“Ситуация с искусственным удерживанием перед Керченским проливом "мариупольских" и "бердянских" судов вернулась к показателям сентября-октября 2018 года”, – подытожил Клименко.
По его мнению, настало время, когда Украина снова должна поднять вопрос об Азовском пакете санкций в отношении российских портов Азовского моря. Речь идет о портах, с которых осуществляются регулярные перевозки в оккупированный Крым: порты Ростов-на-Дону, Азов, Темрюк и "Порт Кавказ".
Как сообщал 5.UA, Россия солгала Международному трибуналу по морскому праву относительно возвращения Украине трех военных кораблей, захваченных в районе Керченского пролива