В Черкассах выясняют, "чьи ямы" на дорогах. Мобильное приложение с таким названием создала общественная организация при помощи горожан. Фото с запущенными дорогами или некачественным ремонтом в программу смогут закачать пользователи. Также в общем доступе – состояние автодороги на маршруте.
Автомобилисты медленно преодолевают канавы на улице Сумгаитской. Из трех полос для движения – проезжая только одна, несмотря на ремонт, который провели здесь 2 года назад.
"Ездить? На танке можно ездить, на тракторе можно, не на машине. Конечно, аварийно опасно. Если колеса небольшие, то это хорошая яма и побьете машину, будете объезжать и кого-то заденете", – говорит водитель Сергей.
Водители убеждены, что асфальт не держится из-за плохой работы подрядчиков.
Вырезают одну яму на дороге, а оставляют через пол метра другую. Оставляют швы, в которые попадает вода, получается гидроудар, когда едет машина. Колесом выбивает шов, выбивается снова яма. Весной ремонтируют, к осени уже дорог нет", – возмущается водитель Владимир Крот.
В этом году в Черкассах планируют отремонтировать более 150 тыс. кв. м дорожного покрытия. На это из городского бюджета выделили около 200 млн грн. Как подрядчики выполнят работу – горожане теперь смогут проконтролировать через мобильное приложение.
Разработчики показывают как работает новое приложение "Чьи ямы?". Все дороги города здесь нанесены на карту, на ней горожане обозначают канавы и загружают фото. Таким способом хотят оценить добросовестность подрядчиков и сформировать рейтинг дорожных служб.
"Фотографию зафиксировали, потом выставляем наш бал. Здесь 2 балла – спасибо, что можно проехать. Оставляем свой комментарий, например, "дорога плохая". Каждый гражданин может оставить такой комментарий, который позволяет ему его творчество", – объясняет инициатор создания приложения Александр Курявый.
Приложение разработано по инициативе общественной организации на грантовые деньги. В программу вносят информацию, когда была отремонтирована каждая дорога и фото после этого. Такая форма позволит специалистам проанализировать, за какое время испортилось покрытие и оценить подрядчика.
"В социальных сетях люди постят фотографии, жалуются, пишут посты. Но такого действенного механизма, чтобы все было в одном месте – не было. Будем стараться, чтобы эта история стала как помощь городским властям, чтобы они, когда будут проводить тендеры, учитывали мнение горожан", – объясняет другой инициатор создания приложения Сергей Стасько.
Ради этого авторы приложения подписали меморандум о сотрудничестве с городским головой Черкасс.
"Понятно, что эта информация может быть использована, но исключительно в правовом поле. Потому что, к сожалению, у нас так ситуация складывается, что даже если Черкасский городской совет дает отрицательный подрядчику отзыв – так он у области берет отзыв, службы автодорог, где он кусочек дороги сделал, и с этим отзывом положительным подается на тендер в город Черкассы", – разводит руками Анатолий Бондаренко.
Разработчики приложения надеются, что общественный контроль заставит подрядчиков работать лучше. Загружать фото горожане могут без ограничений.
Яна Лымаренко, Вячесла Ромодан, Черкассы, "5 канал"