Евробляхи
Евробляхи 5 канал

В Украине стало меньше "евроблях": в чем причина и о чем говорится в новом законопроекте о растаможке

Читайте українською
Законопроект с новыми правилами и тарифами на растаможку авто на еврономерах уже зарегистрировали в Верховной Раде

Таможенники посчитали, что автомобилей на еврорегистрации стало вдвое меньше. Но это не из-за того, что их владельцы стали легализировать свои авто. Подробнее рассказывает журналист "5 канала" Сергей Барбу. 

"450 тысяч машин, которые за всю историю были ввезены и судя по всему находятся с нарушением сроков. Реальное их количество гораздо меньше. Мы ожидаем, что не менее 200 тысяч из них уже разобраны на запчасти, или где-то брошены, или банально на них перебиты номера кузова и они уже ездят на украинских номерах. Поэтому реальное количество того, что в народе называют "евробляхами", где-то можно оценить примерно в 200 тысяч машин", – рассказывает глава Государственной таможенной службы Максим Нефедов.

В прошлом году осенью вступили в силу новые правила растаможивания машин на еврономерах. Депутаты предыдущего созыва проголосовали за специальную формулу расчета стоимости. Ввели и льготный период, во время которого владельцы платили половину цены растаможки. После его завершения за нерастаможенные авто должны были штрафовать – до 170 тысяч гривен. Но наказание так и не заработало. Новая Верховная Рада отсрочила штрафы до нового года. Так что наказывать водителей, как это предусматривает закон, полиция пока не может.

"Сейчас это могут делать представители таможенной службы. Потому что их забыли внести в этот закон об отсрочке наказания. И они теперь обязаны запускать эти санкции", – уверяет советник министра внутренних дел Владимир Мартыненко.

Евробляхи
Евробляхи5 канал

Штрафы могут так и не заработать, если депутаты поддержат новый законопроект своего коллеги. "Слуга народа" Алексей Ковалев предлагает растаможивать такие автомобили еще дешевле.

В законопроекте депутат учел все требования "евробляхеров". Связь с ними не скрывает. Предлагает при расчетах не учитывать возраст машины. А стоимость растаможки, убежден, должна составлять 35 процентов от цены авто. К тому же хочет вернуть обязательный технический осмотр машин.

"У нас теперь не две категории граждан, которые заплатили по полной программе, те, которые заплатили по льготной ставке, а теперь еще будет одна, которая потенциально будет платить по другим ставкам. Таким образом возникает очень логичный вопрос, стоит ли платить налоги, если можно дождаться, когда их можно вообще не платить. Законодательство не нужно менять, его нужно выполнять", – уверяет советник председателя Всеукраинской ассоциации работодателей автомобильной отрасли Елена Чепижко.

Законопроект с новыми правилами и тарифами на растаможку авто на еврономерах уже зарегистрировали в Верховной Раде. Перед голосованием он еще должен пройти обсуждение в таможенном комитете парламента. 

Сергей Барбу, Сергей Клименко, Сергей Новиков, "5 канал"

Предыдущий материал
Взрывные показания: почему выступление экс-советника Трампа стало знаковым в деле импичмента
Следующий материал
Российские оккупанты стреляли в жительницу Марьинки, хотя она шла с ребенком в коляске – военнослужащие ВСУ о цинизме врага

Штрафы для владельцев "євроблях" опять отложили – в Кабмине рассказали, как надолго

Митинг "евробляхеров" возле Рады: протестующие требуют доступной растаможки

Растаможка "евроблях" принесла государству в семь раз больше средств, чем было запланировано

Один-три доллара за "кубик": в Кабмине предложили упрощенные ставки на растаможивание "евроблях"

Извинялись за "кнопкодавство" и голосовали за "евробляхи": день в ВР

Верховная Рада проголосовала за отсрочку штрафов "евробляхерам"