Чернобыль
Чернобыль 5.ua

Ученые собираются гнать "атомный" самогон под Чернобылем

Читайте українською

Ученые из Британии и Украины создали, используя методику "homemade", экспериментальную радиоактивно-безопасную пшеничную водку "Atomik". Об этом сообщает Государственное агентство Украины по управлению зоной отчуждения.

"Для изготовления экспериментальной партии "ATOMIK" использовалась вода из Чернобыльских скважин. Дистиллированный алкоголь разводили с минеральной водой из глубокого водоносного слоя в городе Чернобыль, который имеет схожий химический состав с грунтовыми водами региона Шампань во Франции. В воде не было обнаружено радиоактивного загрязнения", – говорится в тексте сообщения.

Кроме того, в своем отчете ученые также представили результаты исследовательского проекта, который длился 3 года и заключался в изучении миграции радионуклидов из почвы зоны отчуждения в сельскохозяйственные культуры, выращенные на этой территории. В экспериментальных образцах, выращенных в рамках проекта, они обнаружили незначительное превышение допустимой концентрации (20 Бк/кг) стронция-90. Но поскольку в процессе изготовления алкоголя количество "примесей" в зерне обычно уменьшается, то в готовом напитке они смогли обнаружить только природный радионуклид углерод-14. Концентрация углерода-14 была не больше, чем в любом другом алкогольном напитке.

"В очередной раз британские ученые поразили мир уникальным достижением и доказали, что "невозможное становится возможным". На этот раз в тесном сотрудничестве с украинскими учеными они продемонстрировали, что в чернобыльской зоне можно создать чистый радиационно безопасный продукт с традиционным вкусом. Итак, чернобыльская водка – это больше не один из мифов, а реальность", – рассказал Председатель ГАЗО Виталий Петрук.

Как сообщал 5.UA, сериал "Чернобыль" от HBO хотят продолжить