Зарождение новой планеты
Зарождение новой планеты ESO/Boccaletti et al.

Ученые впервые зафиксировали момент рождения новой планеты

Читайте українською
Хотя астрономам удалось обнаружить тысячи экзопланет, о том, как они образуются, известно очень мало

Астрономам впервые удалось заметить свидетельство рождения новой планеты. Это удалось сделать благодаря наблюдениям на мощном телескопе VLT Европейской Южной обсерватории, сообщает "НВ".

Исследователи заметили специфическую спиральную структуру с изгибом в плотном газопылевом диске вокруг молодой звезды. Авторы открытия считают, что такая особенность может быть первым прямым свидетельством появления новорожденной планеты.

На сегодня известно, что планеты рождаются, когда в пылевых дисках, окружающих молодые звезды, конденсируются холодный газ и пыль. Новые наблюдения с телескопом ESO VLT установили самые важные детали, которые помогут ученым лучше понять этот сложный процесс. Ведь, несмотря на то, что астрономам удалось обнаружить тысячи экзопланет, о том, как они образуются, известно очень мало.

Зарождение новой планеты
Зарождение новой планетыESO/Boccaletti et al.

Чтобы поймать момент рождения планеты, необходимо наблюдать за очень молодыми звездами. Но до сих пор все изображения молодых протопланетных дисков были недостаточно четкими и глубокими, и это не позволяло зарегистрировать "изгиб", отмечающий место возможного образования новорожденной планеты.

Однако на новых снимках звезды AB Aurigae, расположенной в 520 световых годах от Земли в созвездии Возничего, вокруг звезды обнаружена эффектная спиральная газопылевая структура. Спирали такого вида свидетельствуют о присутствии в диске новорожденных планет, которые "расталкивают" газ, создавая в диске "возмущение в форме волны, что-то вроде следа, который лодка оставляет на воде озера".

Ранее 5.UA сообщал о другом важном космическом открытии. Астрономы обнаружили самую древнюю галактику, меняющую представление о создании Вселенной.

Ко второму этапу ослабления карантина готовы 13 областей – Киев не отвечает требованиям