Планета KELT-9b
Планета KELT-9b NASA

Ученые обнаружили планету, которая горячее звезд

Читайте українською
    В прошлогодних исследованиях KELT-9b сообщалось, что атмосфера на планете настолько раскалена, что в ней расщепляются молекулы водорода

Американские ученые обнаружили, что на дневной стороне планеты KELT-9b температура может достигать 4600 K. Это делает ее более горячей, чем звезды спектрального класса M, и даже некоторые звезды спектрального класса K. Об этом сообщает Newsweek.

Планета находится на расстоянии около 670 световых лет. Исследователи обнаружили, что одна и та же сторона планеты всегда обращена к своей звезде. Это привело к тому, что молекулы водорода расщепляются на части, а потом перетекают на ночную сторону и снова преобразуются.

"Такая планета настолько экстремальна по температуре, что процессы там отличаются от множества других экзопланет", – рассказала Меган Мэнсфилд, аспирант Университета Чикаго и ведущий автор исследования.

Атмосфера KELT-9b перетекает с одной части планеты на другую. Скорость ветра на ней могла бы достигать 60 километров в секунду, но из-за распада молекул водорода этого не происходит.

Это не первый случай, когда ученые обнаружили экстремальные процессы на KELT-9b. В прошлом году было опубликовано исследование, в котором указывалось, что атмосфера KELT-9b была настолько горячей, что она испаряла тяжелые металлы, такие как железо и титан.

Напомним, недавно астрономы обнаружили несколько аномальных объектов, вращающихся вокруг сверхмассивной черной дыры Стрелец А*. Их отнесли к совершенно новому классу, назвав G-объектами.

Ученые обнаружили планету, которая горячее звезд