Галактика Млечный Путь
Галактика Млечный Путь Depositphotos

Ученые предположили, что произойдет с Млечным Путем перед столкновением с галактикой Андромеды

Читайте українською
Расстояние между нашей галактикой и соседними карликовыми галактиками оказалось меньше, чем предполагалось

Млечный Путь в будущем столкнется с соседней галактикой Андромеды, поглотив перед этим карликовые галактики Большое и Малое Магеллановые облака. Так считает группа ученых из Центра вычислительной астрофизики Института Флатирон и университета Монтана, пишет Liga.net со ссылкой на Simmons Foundation.

В результате изучения последних данных с корабля Gaia специалисты обнаружили, что на периферии Млечного Пути образовалось скопление молодых голубых звезд Price-Whelan-1. Астрономы отмечают, что эти районы галактики бедны материей – и в них нет строительного материала для появления звезд.

Проанализировав спектральные линии крупнейших звезд скопления Price-Whelan-1, ученые обнаружили, что их состав похож на вещество из Магелланова потока (скопление газовых облаков между полюсом Млечного Пути и Магеллановыми облаками). Они считают, что именно оттуда и поступает вещество для образования новых звезд в нашей галактике.

Это открытие позволило точнее измерить космическое расстояние между краями галактик – оно вдвое меньше, чем предполагалось ранее.

"Магелланов поток вероятно, будет включен в Млечный Путь раньше, чем предполагает текущая модель. Со временем этот газ преобразуется в новые звезды в Млечном Пути", - пояснил Дэвид Нідевер из университета Монтаны.

Галактическое столкновение Млечного Пути породит новые звезды