Галактика
Галактика Naked Science

Почти "ровесница": астрономы открыли галактику, которая всего на миллиард лет моложе Вселенной

Читайте українською
Открытие может решить давний астрономический вопрос, считают ученые

Команда астрономов из Массачусетского университета в Амхерсте смогла впервые наблюдать за галактикой, возраст которой – 12,5 млрд лет. Об этом сообщает Naked Science.

"Свет, казалось, не был связан ни с одной известной галактикой вообще. Когда я увидела, что эта галактика невидима на любой другой длине волны, я очень обрадовалась, поскольку это означало, что она, вероятно, действительно находится очень далеко и скрыта за облаками пыли", – говорит одна из авторов исследования Кристина Уильямс из Университета Аризоны.

Исследователи подсчитали, что сигнал от этой галактики шел до Земли 12,5 миллиарда лет. Это означает, что человечество смотрит на "живое ископаемое" – этот объект имеет возраст всего на 1 млрд лет меньше, чем Вселенная.

Ученые считают, что наблюдаемое излучение вызвано тепловым свечением частиц пыли, которые эффективно скрывают весь свет, излучаемый звездами внутри галактики-"монстра".

По словам ученых, открытие может решить давний астрономический вопрос. Некоторые из крупнейших галактик в молодой Вселенной, видимо, образовались и выросли очень быстро, что не соответствует теоретическим прогнозам. Эти зрелые галактики, судя по всему, появились "ниоткуда", когда Вселенная была сравнительно молодой.

Для своей работы астрономы использовали ALMA – Атакамскую большую решетку миллиметрового диапазона, массив из 66 радиотелескопов, расположенный в горах Чили.

Астрономы, похоже, никогда не поймают момент формирования таких объектов. Небольшие галактики были замечены в ранней Вселенной с помощью космического телескопа "Хаббл", но они не растут достаточно быстро. Ранее сообщалось также о других галактиках-"монстрах", но эти наблюдения были слишком редкими для удовлетворительного объяснения того, что происходит.

Напомним, со студентами харьковского политеха встретилась американка украинского происхождения Хайдемари Стефанишин-Пайпер – 8-я женщина, побывавшая в космосе и вторая среди астронавтов, развернувших украинский флаг на орбите Земли.

Смотрите фотогалерею по теме:

Украинцам объяснили, как закрыть ФЛП – инструкция

Подножка космического масштаба: как Россия помешала Украине строить с Бразилией стартовую площадку

Япония планирует высадку на Луну: известна дата