Харьковские исследователи зафиксировали межзвездную комету
Харьковские исследователи зафиксировали межзвездную комету 5 канал

Гостья из-за пределов Солнечной системы: харьковские астрономы зафиксировали необычный космический объект

Впервые небесный объект заметили 30 августа, тогда его считали потенциально опасным для Земли астероидом

Вместо астероида - комета - харьковские астрономы помогли установить природу космического объекта. Новое астрономическое открытие уже наделало шума. Неизвестный объект, который попал в солнечную систему, был открыт в конце августа. Считалось, что это - астероид. Но харьковские астрономы доказали, что это межзвездная гостья. Несет ли она угрозы землянам - узнавали журналисты "5 канала".

Ученые зафиксировали первый фотопортрет межзвездной путешественницы. Его автор - астроном Иван Слюсарев. Впервые небесный объект заметили 30 августа. Тогда его считали потенциально опасным для Земли астероидом. А в начале сентября харьковскому астроному удалось больше узнать о небесном теле.

Харьковские исследователи зафиксировали межзвездную комету
Харьковские исследователи зафиксировали межзвездную комету5 канал

"Мы привязались точно по времени, наблюдая спутники GPS, это позволило нам получить с очень хорошей точностью положения комет. Тогда мы еще не знали, что это комета, и снимки отправили в центр малых планет и через три дня, в том числе наши данные, которые были самыми точными, удалось подтвердить, что это не потенциально опасный астероид, а комета. А комета не обычная, а комета - межзвездная!", - пояснил Иван Слюсарев.

Астроном говорит, открытое тело сформировалось за пределами Солнечной системы, об этом свидетельствует траектория  движения, которую помогли установить  харьковские специалисты.

"Она прилетела из бесконечности, ее скорость больше второй космической скорости и она летит с такой же скоростью из космической системы", - отмечают исследователи.

На Чугуевской наблюдательной станции в основном отслеживают движение планет и астероидов. Поймать комету в телескоп можно рано утром. У астрономов для этого есть не больше часа.

"Вот сейчас мы поднялись в область неба, где наблюдалась комета в то раннее утро. Перед восходом солнца, когда была получена информация о ее местонахождении. Телескоп был остановлен, мы наблюдали треки от звезд, а объект, форма его была четко прописана", - добавляют ученые.

Сейчас о межзвёздной путешественнице известно немного. Предварительно - ее ядро может достигать от 5-ти до 20-ти километров. Ученые установили, что угроз Земле она не несет и надеются с помощью кометы узнать больше о создании нашей планетарной системы.

"Эта комета по составу ничем не отличается от комет нашей солнечной системы. Сейчас эта комета еще слабая, для любительских телескопов, но до конца года она приближается к солнцу и яркость ее будет расти. Она пройдет примерно в районе орбиты Марса", - объясняет Александр Голубай, начальник Чугуевской наблюдательной станции НИИ астрономии ХНУ им. В.Н. Каразина.

По предварительным расчетам, к Солнцу комета приблизится 7 декабря. А уже в следующем году ее увидят ученые другого полушария. Все это время астрономы будут уточнять данные с ее орбиты и окончательно закрепят за ней звание межзвёздной.

Оксана Нечепоренко, Вячеслав Кузьменко, "5 канал"