фото photo.sf.co.ua

Или ученые все время ошибались, или это новая неизвестная физика: ученые обнаружили звезды, противоречащие теории Вселенной

Для этих звезд характерно постоянное мерцание, с помощью которого можно еще раз измерить скорость расширения Вселенной

С помощью телескопа Hubble астрофизики обнаружили скопление звезд-цефеид в Большом Магеллановом Облаке на расстоянии около семи тысяч световых лет от нас. Об этом пишет "НВ" со ссылкой на Live Science.

Отмечается, что для этих звезд характерно постоянное мерцание, с помощью которого можно еще раз измерить скорость расширения Вселенной, и которое является альтернативой хаббловского метода измерения этого показателя, основанного на так называемом реликтовом излучении.

"Если начальный показатель точный – это означает, что ученые измеряли расстояния до далеких объектов во Вселенной неправильно в течение многих десятилетий. Но если второе значение правильное – исследователям, возможно, придется принять существование экзотической, новой физики", – объясняет Адам Мен с Live Science.

Ключевой в этом вопросе остается яркость мерцания цефеид, поскольку каждая из них может быть менее или более яркой в разные периоды своего существования.

Астроном из университета Чикаго и член одной из команд, которые анализируют данные с телескопа Hubble, Барр Мадор говорит, что недавно они нашли еще один способ уточнить постоянную Хаббла – измерить мерцание красных гигантских звезд. Дело в том, что эти звезды одинаково яркие в конце своего существования, что упрощает наблюдение за ними с Земли.

Напомним, ранее 5.ua сообщал, что китайские астронавты нашли на Луне странное неизвестное вещество, объяснения которому нет.