Солнце
Солнце Фото Nasa

"Мы были очень удивлены": ученые рассказали о характере Солнца

Читайте українською
    Астрономы узнали, как светило вело себя в течение последних 9 тысяч лет

У Солнца гораздо более спокойный характер по сравнению с другими подобными звездами. К такому выводу пришли астрономы, которые сравнили колебания яркости почти 400 звезд и поняли, что уровень их вспышечной активности ориентировочно был значительно выше, чем у Земного светила. Об этом пишет "РБК-Украина" со ссылкой на издание Science.

Немецкие астрономы проанализировали похожие звезды, у которых сходные с Солнцем размеры, температура поверхности, период вращения, возраст и химический состав. Наиболее заметным фактором оказался период ротации. Вращение звезды влияет на создание и состояние ее магнитного поля, которое в свою очередь определяет, как часто Солнце испускает энергетическое излучение, как часто оно выбрасывает частицы в космос и с какой яркостью сияет.

"Мы были очень удивлены, что большинство звезд, похожих на Солнце по свойствам и размерам, гораздо более активны, чем наше светило. При этом мы предполагаем и то, что подобных различий на самом деле нет. В таком случае, в течение последних 9 тысяч лет наше светило было непривычно "тихим", что теория вполне допускает", – рассказали ученые из Института исследований солнечной системы Макса Планка.

Орбитальные телескопы Kepler и GAIA непрерывно наблюдали в течение примерно четырех лет за звездами, похожими на Солнце по размерам и массе. Проанализировав собранные данные, исследователи выяснили, что число пятен на Солнце почти не меняется. Яркость Солнца в среднем росла и снижалась на 0,07%, тогда как для большинства других звезд этот показатель был примерно в пять раз выше.

Это дает основания утверждать, что у нашего Солнца значительно более спокойный характер, чем у других подобных звезд. Кто знает, возможно, именно благодаря этому на нашей планете зародилась жизнь.

Напомним, недавно астрономы обнаружили в центре галактики планету, похожую на Землю.