космос
космос unn.com.ua

"Вселенная – странное место": ученые зафиксировали крупнейший взрыв в истории космоса после знаменитого Большого

Согласно исследованию, эпический взрыв был вызван сверхмассивной черной дырой в галактическом скоплении Змееносца

Астрономы обнаружили самый большой из известных взрывов во Вселенной с момента её рождения – более 13 миллиардов лет назад.

Согласно исследованию, опубликованному в четверг в The Astrophysical Journal, эпический взрыв был вызван сверхмассивной черной дырой в галактическом скоплении Змееносца, расположенном на расстоянии около 400 миллионов световых лет от Земли, пишет Vice.

"Мы уже видели вспышки в центрах галактик, но эта действительно очень массивная", – говорится в заявлении соавтора исследования Мелани Джонстон-Холлитт, астрофизика из американского Института радиоастрономии им. Кертина. "И мы не знаем, почему он такой большой", – добавила ученый.

Взрыв был в пять раз мощнее, чем предыдущий - самый большой взрыв во Вселенной, произошедший в галактическом скоплении MS 0735 + 74. Но в отличие от Большого взрыва, почти мгновенного расширения, из которого возникла Вселенная, взрыв скопления Змееносца был медленным горением, которое бушевало в течение сотен миллионов лет.

Отмечается, что извержение было вызвано активным ядром галактики (Active galactic nucleus – AGN), которое является элементом для центральной области галактики во время энергетических фаз, отличающихся своими мощными вспышками и интенсивным выделением излучения. Например, сверхмассивная черная дыра в центре Млечного пути в настоящее время находится в состоянии покоя, хотя в прошлом это было AGN.

Отмечается, что вспышка образовала колоссальную дыру в плазме вокруг черной дыры в скоплении. Ученые наблюдали за этой полостью в течение многих лет, но они были озадачены ее происхождением из-за ее беспрецедентного масштаба.

Самый большой взрыв в истории космоса
Самый большой взрыв в истории космосавідкриті джерела

"Люди были настроены скептически из-за размера вспышки, – отметил Джонстон-Холлитт. – Но это действительно так. Вселенная – странное место ".

Вывод группы основан на многочисленных наблюдениях с помощью двух космических телескопов, рентгеновской обсерватории "Чандра" NASA и XMM-Newton Европейского космического агентства, а также двух наземных радио-обсерваторий.

В соцсетях уже успели пошутить, что это было создание "Вселенной 2.0".

70% украинцев считают украинскую власть неуспешной в вопросах завершения войны на Донбассе – исследование