Комета
Комета Урядовий Кур\'єр

Возле Солнца пролетит комета, которую можно увидеть невооруженным глазом

Читайте українською
    Это произойдет уже в ближайшие дни

27 мая недавно открытая учеными комета SWAN (C/2020 F8) достигнет своей максимальной яркости, приблизившись на близкое расстояние к Солнцу. Это означает, что некоторые жители Земли смогут наблюдать за необычным космическим объектом невооруженным глазом, пишет "Урядовий кур'єр".

Астрономы открыли новую комету 11 апреля. Тогда она быстро начала набирать яркость, однако вскоре блеск SWAN ("Лебедь" в переводе с английского. – Ред.) перестал расти и даже немного уменьшился.

Сейчас комету SWAN лучше всего видно из Южного полушария. В Северном полушарии комета находится достаточно низко над горизонтом, но ее можно увидеть с помощью хорошего бинокля или телескопа.

Ожидается, что в скором времени комета станет доступна для наблюдений в Северном полушарии. Сейчас комету можно найти недалеко от созвездий Треугольника и Персея. В начале июня она перейдет в созвездие Возничего.

20 и 21 мая комета приблизится к звезде Алголь (Бета Персея, известная как "Звезда дьявола") в созвездии Персея. Для наблюдателей с Земли комета имеет вид нечеткого зеленоватого пятна. 21 и 22 мая комета SWAN окажется рядом со звездами Дельта Персея (Delta Persei, δ Perseus) и Мирфак (Альфа Персея, Alpha Persei), а 21 и 22 мая пройдет недалеко от кометы ATLAS (C/2019 Y4).

SWAN (C/2020 F8) не единственная комета, которая в последнее время приближалась к Солнцу. Несколько лет назад один из таких космических объектов наше светило просто разорвало. Исследователям NASA удалось запечатлеть этот уникальный момент на видео.

Возле Солнца пролетит комета, которую можно увидеть невооруженным глазом