Космос
Космос naked-science.ru

Ученые обнаружили космический объект, который меняет представление о создании Вселенной

Читайте українською
Вселенная открывает все новые секреты

Группа исследователей из Института астрономии Общества Макса Планка (Великобритания) открыла древнюю массивную галактику, которая стала старейшей из всех ныне известных. Результаты исследования были опубликованы в журнале Nature.

Галактика DLA0817g, которая по своим характеристикам похожа на Млечный путь и владеет массивным диском, возникла всего через 1,5 миллиарда лет после Большого взрыва. Однако ранее считалось, что такие космические объекты возникали гораздо позже. Для примера, наша галактика образовалась спустя 6 миллиардов лет после Большого взрыва.

Астрономы обнаружили галактику при помощи комплекса радиотелескопов ALMA (Atacama Large Millimeter Array). Она стала самой отдаленной галактикой с вращающимся диском среди всех обнаруженных на данный момент.

Диск Вольфа
Диск Вольфа©ALMA, NRAO, NASA, ESA, Hubble, M. Neeleman, S. Dagnello

Назвали объект Диском Вольфа - в честь астронома Артура Вольфа. Исследования показали, что свет от древней галактики пролетел 12,2 миллиарда лет, однако из-за расширения Вселенной галактика сейчас находится на расстоянии 24,4 миллиарда световых лет. Масса Диска Вольфа достигает 72 миллиардов солнечных масс.

Ранее считалось, что массивные галактики образуются из слияния меньших галактик и скоплений горячего газа. Эти столкновения препятствуют формированию дисков, характерных для нынешнего возраста Вселенной. Однако существование новооткрытого космического объекта заставит астрономов пересмотреть механизмы появления таких галактик.

В начале мая стало известно о еще одном астрономическом открытии. Ученые нашли черную дыру, которая находится ближе к Солнечной системе, чем все остальные, известные на сегодня.

В Днепропетровской области проверят результаты ПЦР-тестов на коронавирус из-за сомнений в их достоверности