Зарождение жизни на Земле
Зарождение жизни на Земле iopscience.iop.org

Ученые приблизились к разгадке возникновения жизни на Земле

Читайте українською
    Возникновение живых организмов на Земле – одна из главных загадок для исследователей

Важную роль в развитии жизни на Земле сыграли космические лучи. К такому выводу пришли исследователи из Стэнфордского университета, которые опубликовали результаты своей работы в Astrophysical Journal.

В новом исследовании указывается, что высокоэнергетические частицы, которые бомбардируют атмосферу Земли, могли повлиять на хиральность биологических соединений – свойство, при котором одни молекулы являются зеркальными копиями других молекул того же вещества и при этом не являются их точными копиями. В результате такой бомбардировки структуры ДНК, РНК и аминокислоты стали более стабильными.

Ранее ученые обнаружили, что почти все молекулы одного вида имеют одну и ту же хиральность. Они объясняли это фундаментальными физическими взаимодействиями, однако точная причина до сих пор оставалась неразрешенной загадкой.

Новое исследование показывает, что выбор молекул с определенной конфигурацией зависел от поляризационного излучения, вследствие которого мутация в одних соединениях шла быстрее, чем в их зеркальных копиях. Высокоэнергетические частицы в составе космических лучей сталкивались с азотом и кислородом в верхних слоях атмосферы Земли, порождая поток мюонов, достигающих поверхности. Мюоны – нестабильные частицы, которые существуют всего 2 миллионные доли секунды, но поскольку они движутся со скоростью, близкой к скорости света, то успевают проникать на глубину 700 метров ниже поверхности Земли.

Нуклеиновые кислоты, которые развивались еще до появления первых живых организмов, имели право- и левостороннюю конфигурацию. Однако мюоны заставляли мутировать правосторонние ДНК и РНК, делая их более стабильными и пригодными для живых организмов и ускоряя их эволюцию.

Ученые считают, что именно из-за этого хиральность для всех биологических молекул во Вселенной в целом одинаковая – углеводы в составе ДНК имеют правостороннюю конфигурацию как на Земле, так и на других планетах.

Ранее 5.UA сообщал, что астрономы обнаружили самую древнюю галактику, которая меняет представление о создании Вселенной.

В Днепре на целый день заблокировали работу лаборатории, работающей с COVID-19 – причины