Алкоголь

Украинцы начали больше пить – какие именно напитки чаще покупают

Unsplash

Украинские потребители меняют алкогольные вкусы: с началом полномасштабной войны спрос на тяжелый алкоголь вырос, а среднеценовой сегмент значительно просел.

Об этом рассказал Сергей Мазур, руководитель и совладелец компании-импортера Vitis Group, в интервью NV Бизнес, сообщает "Дивогляд".

Украинцы пьют чаще, но подешевле?

"Есть сегменты тяжелого алкоголя, где потребление даже возросло по сравнению с довоенным временем. Относительно вина и игристых вин – в бутылках продаж почти достигли довоенных показателей.

В денежном эквиваленте, особенно в валюте, падение достаточно большое. Думаю, не менее 30-40%. Резко упала средняя стоимость бутылки, которую покупают потребители", – отмечает Мазур.

По его словам, после массового выезда украинцев за границу рынок потерял значительную часть средней аудитории. Именно эта прослойка формировала основу стабильного спроса на качественный импортный алкоголь.

"Самый большой отток потребителей наблюдался в среднем и среднем 'плюс' сегментах. И это были наши главные потребители. Поэтому упала, так сказать, база потребления", – объясняет он.

Несмотря на это, общие объемы продаж импортного алкоголя в количестве бутылок не уменьшились. В компании связывают это с высоким уровнем стресса в обществе, который подталкивает людей чаще прибегать к алкоголю как способу расслабиться.

Параллельно с этим набирает обороты еще одна тенденция – рост популярности украинского крафтового алкоголя. Потребители все больше и больше интересуются локальными брендами, которые предлагают оригинальные вкусы и поддерживают отечественного производителя.

"Существенно растет потребление украинского продукта. Это касается всего не только напитков, но и сыров, пива, многих других продуктов питания", – отмечает Мазур.

Однако, как он добавляет, доверие к украинскому вину остается ограниченным. Причина – потеря основных виноградных плантаций на юге страны из-за оккупации.

"С винами это труднее сделать, потому что большая часть традиционной украинской территории, где выращивался виноград, сейчас либо оккупирована, либо находится под постоянными обстрелами.

Виноградарство там либо замерло, либо заморожено до конца войны. Поэтому этот запрос потребителей на украинский продукт полностью не реализован", – объясняет он.

Попытки релокации производства, по словам Мазура, не дали желаемого эффекта. Даже те виноделы, которые пытаются нарастить объемы, сталкиваются с нехваткой сырья и конкуренцией других производителей алкоголя.

"Я знаю, что многие украинские производители вина, а мы сотрудничаем с ними, без устали делают попытки увеличить производство. Но это тяжело, потому что сырья, винограда, мало.

К тому же с ними за виноград конкурируют не только производители вина, но и бренди. Это маленькое поле, в котором все предпринимают попытки совершить и разлить свой продукт", – комментирует Мазур.

В то же время на рынке ощутимо оживление: производители активно закупают виноград, и спрос на него растет. Но кто именно сможет выкупить лучшее сырье – вопрос открытый.

"Мы видим ажиотажный спрос. Однако не факт, что виноград будет куплен именно теми производителями, которые умеют делать лучшее вино. Часто выигрывает тот, кто делает лучшее ценовое предложение", – резюмирует Мазур.

Ранее "Дивогляд" рассказывал о 5 закусках, которых следует избегать с алкоголем, хотя они и кажутся безопасными.

Причудливые истории из Украины, котики, скандалы мировых звезд, юмор и чуть-чуть дикого трэша из московских болот – читайте первыми в Telegram Дивогляд 5.UA.

Прокомментируйте

МАТЕРІАЛИ ЗА ТЕМОЮ