Катастрофа "Титана": первое фото со дна океана и финальные слова экипажа

Опубликовано первое фото обломков подводного аппарата Титан после его катастрофического взрыва

В июне 2023 года пять человек погибли во время погружения на подводном аппарате компании OceanGate к руинам "Титаника". В их числе были генеральный директор компании Стоктон Раш, британский исследователь Гэмиш Гардинг, бизнесмен пакистанского происхождения Шахзада Давуд с сыном Сулеманом, а также французский дайвер Поль-Анри Наржеоле. Об этом сообщает "Дивогляд" со ссылкой на издание LADbible.

История трагедии и новое фото

Связь с "Титаном" была утрачена 18 июня после его спуска на большую глубину. Поисковая операция продолжалась несколько дней и привлекла внимание всего мира, пока не было найдено "поле обломков" и вероятные человеческие останки.

Береговая охрана США подтвердила, что подводный аппарат разрушился в результате "катастрофической взрывной декомпрессии". Недавние слушания по этому вопросу, проходящие в Южной Каролине, раскрыли детали инцидента, включая последние сообщения экипажа.

Во время слушаний было опубликовано фото, сделанное дистанционно управляемым аппаратом 22 июня 2023 года. На изображении видна хвостовая часть подлодки, торчащая из морского дна на глубине 3775 метров.

Батискаф
Батискаф
Фото: Pelagic Research Services

Также стало известно, что Титан поддерживал связь с судном Полярный принц с помощью текстовых сообщений. Однако после серии запросов о глубине и весе лодки связь внезапно оборвалась. Последнее сообщение от экипажа "Титана" было кратким: "все хорошо".

Бывший инженерный директор OceanGate Тони Ниссен заявил на слушаниях, что не удивлен, что аппарат вышел из строя именно в том месте. По его словам, во время одного из испытаний он заметил "скорую декомпрессию", что вызвало беспокойство. Ниссен также сообщил, что подлодка не была официально сертифицирована Классификационным обществом из-за продолжительности и стоимости процесса, что вызвало критику со стороны генерального директора компании Стоктона Раша.

Ниссен рассказал, что Раш однажды признался ему, что сертификация займет слишком много времени и средств, а также "задушит инновации".

Ранее "Дивогляд" рассказывал, что была выдвинута еще одна версия о причине трагедии с батискафом "Титан".

Пока на нашей земле война, даже "Дивогляд" – это не о котиках и пандочках, а о победах нашего войска! Наш Telegram – Дивогляд 5.UA.

Прокомментируйте

МАТЕРІАЛИ ЗА ТЕМОЮ

Читайте больше