5 канал

И никакой академразницы: в Одессе стартовал проект "Школы при больницах"

Читайте українською
Уроки в медучреждениях проводили и раньше, однако преподавали волонтеры. Поэтому оценки детям – никто не выставлял

Дистанционное обучение, уроки в больничной койке и занятия в медицинском классе. В Одессе стартовал проект школьного обучения в больницах для детей, которые длительное время находятся в стационаре. Преимущественно это дети с онкологическими, хроническими заболеваниями, физическими травмами и воспалительными процессами. Один из таких уроков посетили журналисты "5 канала".

С первоклассником Даниилом его мама занимается самостоятельно. У мальчика лейкоз. 2,5 месяца он находится в онкологическом отделении на дистанционном обучении. Кроме лекарств и игрушек – парта и учебники.

"Домашнее задание получаем по Viber, учительница бросает пройденное задание, плюс домашнее задание. Проходим предметы, в зависимости от состояния здоровья, и понемногу занимаемся. Первый класс еще легко, а следующие – все уже не объяснишь. Попробуешь, но не в той степени, что учителя", – говорит мама Даниила, Людмила Локшина.

1 марта начался совместный проект Министерств здравоохранения и Минобразования относительно школьного обучения в медучреждениях. Отныне дети, которые длительное время находятся в стационаре, будут посещать уроки. Под классный кабинет в областной больнице оборудовали отдельное помещение.

"Заниматься в этом классе могут только дети, которые больны соматической патологией, они не находятся в контакте с кем-то, могут свободно передвигаться по территории лечебного учреждения. Есть дети, которые нуждаются в дистанционном обучении, которые не могут, в силу заболевания, допустим, встать с кровати", – поясняет заместитель главного врача Одесской областной детской больницы Татьяна Покатилова.

Чтобы занятия начались, врач должен дать разрешение, после этого родители письменно обращаются в школу, за которой закреплена больница. Учебный план учитель разрабатывает для каждого ребенка индивидуально.

"Конечно, количество часов, которое проводит учитель с ребенком, не соответствует количеству часов в обычной школе. Их гораздо меньше, примерно в два раза. Если у нас пять уроков украинского языка, в медучреждении проводится 2-3. Но за счет уплотнения материала мы успеваем пройти необходимую программу", – уверяет директор департамента образования и науки Одесского горсовета Елена Буйневич.

Детская областная больница предлагает на выбор сразу три формы обучения: в классе – для тех, кто имеет хронические заболевания почек, бронхиальную астму и не имеет инфекционных заболеваний; если пациент после операции или ему нельзя двигаться – учитель приходит в палату; для остальных – предлагают дистанционное обучение. Для этого в отделениях установили wifi-роутеры.

"Я два раза в год прохожу медицинское обследование. Когда мы приходим в это учреждение, у меня всегда маска, у детей маска, бахилы, медицинский халат. Необходимо такое обучение, чтобы не было как снежный ком, чтобы не запускали они", – рассказывает учитель истории Ирина Тимошина.

Врачи говорят, уроки в медучреждениях проводили и раньше, однако преподавали волонтеры. Поэтому оценки детям никто не выставлял и после завершения лечения приходилось сдавать академразницу. Теперь никаких пробелов в образовании нет.

"Устно, письменно работают, так же получают оценки. И когда выписываются из лечебного учреждения, мы им выставляем оценки за этот период и пишем, что они изучали за данный период", – уточняет директор Одесской ООШ №101 Татьяна Шупальская.

Ходить на уроки во время стационарного лечения пока могут только пациенты двух больниц – одесских детской областной и центра социально значимых болезней. Увеличить перечень медучреждений-участников образовательной программы планируют уже в начале нового учебного года.

Ольга Дунская, Сергей Ищенко, Одесса, "5 канал"

Предыдущий материал
И никакой академразницы: в Одессе стартовал проект "Школы при больницах"
Следующий материал
В Украине запустили очередной информационный вирус из РФ под названием "коррупция" – Виталий Капранов