Картон, фотобумага, ножницы, скальпель и клей. Это все, что нужно Петру Щомаку, чтобы изготовить 3D макет архитектурного памятника. Сейчас мастер работает над панорамой Львова 18 века.
"Я скальпелем вырезаю, например, отверстие. Вырезал. Затем, беру такое окно, которое должно сюда вставляться, деталь крыши, видите, какой конфигурации сложной", – говорит мастер Петр Щомак.
Первые макеты мастер изготавливал, используя готовые схемы из зарубежных журналов. Теперь самостоятельно разрабатывает их в компьютерных программах.
"Используем планы, съемка с коптера. Чтобы сверху увидеть хорошо. Потом за счет программы в интернете эта 3D разворачивается вот на такие детали", – рассказывает Петр Щомак.
3D моделированием Петр Щомак увлекся, когда вышел на пенсию, после работы инженером в полиграфической компании.
За шесть лет мастер изготовил 60 макетов мировых и украинских достопримечательностей архитектуры. Коллекцию начал с макета колокольни Святого Петра в Чехии. Далее взялся за самые известные сооружения мира, здесь и Собор Парижской Богоматери, Тадж Махал, базилика Святого Петра в Ватикане и Бранденбургские ворота в Берлине.
Больше всего мастер гордится коллекцией украинских архитектурных сооружений. Среди работ: Хустский замок, Львовские – Доминиканский собор и дворец Потоцких.
Чтобы смастерить макет, художнику нужно два месяца. А вот над львовским собором Святого Юра работал почти полгода.
В настоящее время работы Петра Щомака представлены в Жидачеве, в филиале Львовской галереи искусств.
"Работа очень кропотливая, объемная, требует терпения, знаний. Лучшего способа представить в полном объеме архитектуру, как форма 3D, не существует, и очевидно, что формат 3D сейчас будет очень прогрессировать", – убежден руководитель музея Степан Ревуцкий.
Свои работы художник продавать не планирует. Надеется, что его экспонатами заинтересуются в музеях.
Марта Шикула, Евгений Радион, Львовская область, "5 канал"