Высший пилотаж, показательные выступления парашютистов, новая и раритетная авиатехника – на аэродроме "Коротич" на Харьковщине стартовал шестой авиафест. В этом году он стал уже международным – к участию в нем присоединились представители авиашкол из Польши, стран Балтии и Франции. Всего на аэродроме представлено три сотни самолетов. Зрителям организаторы подготовили шестичасовое авиашоу.
Киевский авиаконструктор Юрий Яковлев образец своего сверхлегкого самолета Аэропракт-8 Quickie позаимствовал у коллег из США. Собрал его еще в восьмидесятых, когда был студентом самарского вуза. До 2015-го самолет находился в России, а четыре года назад конструктору удалось переправить Quickie в Украину.
"Мы его восстановили сначала до музейного состояния в 2017 году. Он стал в нашем аэроклубе на почетное место, и потом я подумал: хочу на нем снова летать", – признается Юрий.
Аэропракт-8 восстановили и подняли в воздух с новым двигателем – электрическим.
Среди участников авиашоу – редкий американский экспонат RC-3 Seabee, или, как его еще называют, "морская пчела". Их выпускали всего два года – с 1946-го по 1947-й. Все о таких самолетах-амфибиях знает харьковский конструктор. По словам Дмитрия Файнера, в мире их всего 1000 единиц. В Украине такой один.
"Скорость у него где-то 160-170, крейсерская. Пролететь может 800 км и взять на борт 4 человека. Также может садиться на волну до полуметра", – объясняет авиаконструктор.
Всего на VI KharkivAviaFest прибыло три сотни самолетов. И лишь десятая часть из них поднимется в небо. Среди них – боевой истребитель СУ-27 из Миргорода, тройка реактивных Л-29. Впервые в шоу примет участие реактивный учебно-тренировочный самолет Л-39. Он дислоцируется в чугуевской авиабригаде. Зрители наблюдают за шестичасовым непрерывным пилотажем.
В этом году авиафест стал международным. На Харьковщину прилетели пилоты из стран Балтии, Польши и Франции. Организаторы не исключают, что в следующем году заявки на участие подадут и другие страны.
Оксана Нечепоренко, Вячеслав Кузьменко, "5 канал"