Если бы я хотела доехать на работу на электросамокате, то для меня это стало бы настоящим испытанием. Специальной полосы для движения нет, дорожных знаков тоже. Да еще и на каждом шагу нужно остерегаться автомобилей или пешеходов.
А вот Маркиян рулить таким транспортом привык. Он - судья Высшего антикоррупционного суда. И на работу едет на электросамокате - в костюме. Обязательно в шлеме, по тротуарам старается не ездить, но если приходится – сбавляет скорость. Говорит: такой транспорт значительно сокращает время в пути.
"Идеально было бы иметь какие-то отдельные выделенные полосы или на проезжей части, то есть на дороге, или на пешеходной, и, как минимум, чтобы на тротуарах были плавные переходы между проезжей частью и тротуаром", – говорит Маркин Галабала.
Пока что в Украине только планируют прописать нормы законодательства для таких водителей. К примеру, в Литве водителей электросамокатов уже приравняли к велосипедистам. У них общие специальные дорожки. Единственное требование - разгоняться не более чем 25 километров в час. Хотите быстрее, нужно получить специальный документ, который приравняет электросамокат к автомобилю, и можно выезжать на дорогу. Что касается движения по тротуарам, то здесь действуют отдельные правила.
Какими будут правила для украинских владельцев электросамокатов - в патрульной полиции озвучили собственное видение. Там предлагают ввести специальную категорию в удостоверении водителя, определить права и обязанности и ответственность за нарушения. А в парламенте группа депутатов даже зарегистрировала отдельный законопроект. Если его примут, водители электросамокатов станут полноправными участниками дорожного движения.

"Они должны иметь на себе светоотражающие элементы и защитные шлемы, если это за пределами города – они должны, собственно, то средство, которое они покупают, в соответствии с ним они должны за ним смотреть, следить, в каком оно состоянии, исправном – не исправном, то есть они становятся ответственными за то средство, которое они взяли в пользование", – рассказывает председатель подкомитета по вопросам безопасности дорожного движения ВРУ Оксана Савчук.
Стоит электросамокат в среднем от 5 до 20 тысяч гривен. Самые дорогие модели без подзарядки могут проехать до 50 километров, а некоторые – разгоняться до 80 километров в час.
Екатерина Ментус, Ольга Рега, Виктор Снежко, Андрей Толяренко "5 канал"