електросамокат
електросамокат 5 канал

Почему Кличко выступил против электросамокатов, и какова ситуация с этим видом транспорта в Европе

Читайте українською
Пока в Украине только в планах прописать нормы законодательства для таких водителей

Если бы я хотела доехать на работу на электросамокате, то для меня это стало бы настоящим испытанием. Специальной полосы для движения нет, дорожных знаков тоже. Да еще и на каждом шагу нужно остерегаться автомобилей или пешеходов.

А вот Маркиян рулить таким транспортом привык. Он - судья Высшего антикоррупционного суда. И на работу едет на электросамокате - в костюме. Обязательно в шлеме, по тротуарам старается не ездить, но если приходится – сбавляет скорость. Говорит: такой транспорт значительно сокращает время в пути.

"Идеально было бы иметь какие-то отдельные выделенные полосы или на проезжей части, то есть на дороге, или на пешеходной, и, как минимум, чтобы на тротуарах были плавные переходы между проезжей частью и тротуаром", – говорит Маркин Галабала. 

Пока что в Украине только планируют прописать нормы законодательства для таких водителей. К примеру, в Литве водителей электросамокатов уже приравняли к велосипедистам. У них общие специальные дорожки. Единственное требование - разгоняться не более чем 25 километров в час. Хотите быстрее, нужно получить специальный документ, который приравняет электросамокат к автомобилю, и можно выезжать на дорогу. Что касается движения по тротуарам, то здесь действуют отдельные правила.

Какими будут правила для украинских владельцев электросамокатов - в патрульной полиции озвучили собственное видение. Там предлагают ввести специальную категорию в удостоверении водителя, определить права и обязанности и ответственность за нарушения. А в парламенте группа депутатов даже зарегистрировала отдельный законопроект. Если его примут, водители электросамокатов станут полноправными участниками дорожного движения.

 суддя на електросамокаті
суддя на електросамокаті 5 канал

"Они должны иметь на себе светоотражающие элементы и защитные шлемы, если это за пределами города – они должны, собственно, то средство, которое они покупают, в соответствии с ним они должны за ним смотреть, следить, в каком оно состоянии, исправном – не исправном, то есть они становятся ответственными за то средство, которое они взяли в пользование", – рассказывает председатель подкомитета по вопросам безопасности дорожного движения ВРУ Оксана Савчук. 

Стоит электросамокат в среднем от 5 до 20 тысяч гривен. Самые дорогие модели без подзарядки могут проехать до 50 километров, а некоторые – разгоняться до 80 километров в час.

Екатерина Ментус, Ольга Рега, Виктор Снежко, Андрей Толяренко "5 канал"

Предыдущий материал
Почему Кличко выступил против электросамокатов, и какова ситуация с этим видом транспорта в Европе
Следующий материал
Досрочные парламентские выборы – лучший способ для Зеленского остаться у власти – Омелян
Loading...

В Украине берутся за таксистов-нелегалов: что предлагает законопроект о легализации рынка такси

Кличко заявил, что Bolt незаконно запустили прокат электросамокатов – в компании ответили

"Кто вам дал право решать за нас?": городской голова Тернополя обратился к властям относительно остановки транспорта

Во Львове полиция проверила, как водители реагируют на спецтранспорт – видео

Черновцы смягчают карантин и полноценно запускают транспорт

В Ивано-Франковской области из-за непогоды 6 сел отрезаны от транспортного сообщения

Присоединяйтесь к нам в социальных сетях