Столичные мосты и путепроводы устают. И с каждым годом все больше. Усталости им придает влага, которая накапливается внутри бетона и разрушает его. А еще – перегруженные фуры, которые тысячами ездят по улицам Киева. После последних инцидентов – городской голова решил дополнительно обследовать сооружения.
Похожих мостов в столице десятки. Едва ли не каждый из них строили в прошлом веке. Капитального ремонта конструкции не видели с начала эксплуатации. И это начало сказываться. Сооружения шелушатся извне. И есть опасность, что кто-то пострадает от бетонных обломков.
Аварийность мостов часто зависит от состояния бетона. Тот от влаги постепенно повреждается, объясняет аварийная бригада. И начинает падать.
"Разрушенный бетон, его надо убрать. Затем обрабатываем, у нас есть специальный раствор антикоррозийный – это временно мы предотвращаем дальнейшее разрушение", – объясняет мастер аварийной бригады Анна Замковая.
После очередного обвала бетона на Дегтяревской – местная власть поручила дополнительно обследовать путепроводы. Из почти двух сотен мостов Киева – 75 в предаварийном состоянии, отметили в КГГА.

Обследование и демонтаж начал "Киевавтодор". И комментировать "5 каналу" на камеру – отказались. Прислали письмо. В нем указали только дедлайн работ.
"Обследование мостов и путепроводов запланировано выполнить в течение 2020 года на 33 сооружениях в соответствии от их эксплуатационным состоянием и возрастом", – написал "Киевавтодор".
Зато о мостах радостно говорили в "Институте города".

"Если бы мост действительно был в аварийном состоянии, а это даже чувствуется, если вы стоите, машины идут, а мост качается, это можно определить, то такой мост давно бы закрыли", – успокаивает директор аналитико-исследовательского центра "Институт города" Александр Сергиенко.
И все же нагрузки мостов следует контролировать.
"Фуры огромные, их перегружают хозяева. Вот этих весов, чтобы контролировать вес, недостаточно. И вот если такая фура попадает в Киев, то, конечно, это негативно отражается на состоянии таких мостов. Это для них перегруз", – объясняет Александр Сергиенко.

В столице действует ограничение на въезд крупногабаритного транспорта. И, несмотря на запрет, грузовики продолжают колесить по городу, разрушая мосты и дороги собственным весом.
Валерия Павленко, Василий Кобец, Эдвард Белинский, "5 канал"