Мост Патона. Фото: Ale flashero. CC BY-SA 3.0
Мост Патона. Фото: Ale flashero. CC BY-SA 3.0 Вікіпедія

Выдерживает 100 тыс. автомобилей в сутки: чем грозит откладывание реконструкции моста Патона – "Киевавтодор"

Читайте українською
По проекту мост рассчитан только на пять тысяч автомобилей в сутки

Мост Патона находится в неработоспособном состоянии и нуждается в масштабной реконструкции. Об этом заявил генеральный директор "Киевавтодора" Александр Густелев в эфире "5 канала".

По его словам, мост рассчитан только на пять тысяч автомобилей в сутки, однако сейчас там проезжает около 100 тысяч автомобилей ежедневно.

"Учитывая техническое состояние сооружения, мы инициировали внесение работ по реконструкции моста Патона в Программу экономического и социального развития Киева. Однако до настоящего времени не можем начать соответствующие работы, ведь законодательство в сфере охраны культурного наследия позволяет проводить только реставрационные работы на объектах, которые являются памятниками архитектуры", – сказал Густелев.

Он отметил, что реставрация – это покрасить, почистить… А мост требует масштабной реконструкции.

"Мы неоднократно обращались в Министерство культуры Украины, Национальную академию наук Украины с просьбой вывести из статуса памятника на время реконструкции, в рамках которой необходимо провести детальное обследование сооружения, однако положительного ответа, увы, до сих пор не получили", – добавил руководитель "Киевавтодора".

Александр Густелев поделился планами будущей реконструкции и рассказал, что есть возможность добавить на мосту еще одну полосу движения.

"Сегодня по мосту Патона мы имеем семь полос движения, по три полосы в каждую сторону и одну реверсную. Если здесь будет восемь полос по принципу Северного моста, это будет гораздо удобнее. Это позволит крайние полосы четвертые сделать полосами общественного транспорта, а чистые три полосы оставить в обоих направлениях", – сказал руководитель "Киевавтодора".

Он добавил, что при этом не будет сужения проезжей части, ведь бульвар Дружбы Народов и проспект Соборности более широкие, соответственно мост Патона сегодня является суженным местом.

"То есть в этом случае мы решим еще транспортный вопрос. Конечно, такая реконструкция будет проходить не месяцы, а годы, потому что это нужно совмещать с движением. Если бы его можно было бы полностью перекрыть, то, конечно, это бы происходило намного быстрее. Но закрыть полностью какой-то мост в Киеве – это невозможно", – отметил Густелев.

Подробнее смотрите в видео:

Напомним, ранее 5.ua сообщал, что в столице обрушилась часть пешеходного моста через Днепр.

Смотрите также фотогалерею по теме:

Предыдущий материал
В исторический музей Днепра официально трудоустроили кота Семена
Следующий материал
Якобы избиение журналиста "Страна.UA": суд не удовлетворил ходатайство прокуратуры