Реконструкция Шулявского путепровода начнется через две недели. В ночь на 16 марта аварийный мост перекроют для движения. А на следующий день начнут демонтировать. Новую развязку на Шулявке обещают сделать как можно быстрее – за полтора года. Движение транспорта на это время организуют по прилегающим улицам.
Два года споров и согласований и, в конце концов, презентация окончательного варианта реконструкции Шулявской развязки. Сам мост еще 5 лет назад признали аварийным.
[type attached="1" ids="187180"]"До сих пор ничего не происходит. Хотя развязка находится в ужасном состоянии и представляет угрозу для людей. Часть моста обвалилась – это был февраль 2017 года и после того, как ни одна петиция не получила своего хода. То есть мы видим, что общественность, к сожалению, не была услышана", – говорит общественная активистка Ирина Головатенко.
Перекрыть аварийный мост для реконструкции планируется уже менее чем через 2 недели. Новый проект предусматривает, в частности, увеличение полос для транспорта с четырех до шести, а на некоторых участках даже до восьми. Общая смета работ – 830 миллионов гривен.
"Неполный четырехлистник, так называемая развязка. Мы имеем здесь вестибюли метро, наклонные туннели, метрополитенные эскалаторы, поэтому в этом узле реализовать полный четырехлистник невозможно. Расширяется до шести полос движения регулярных в одном и другом направлении. В местах разгона и торможения – до восьми полос движения", – пояснил главный инженер КП "Дирекция строительства дорожно-транспортных сооружений" Александр Здольник.
Впрочем, такой вариант реконструкции развязки активисты называют не самым лучшим.
"Это было худшее по технико-экономическим показателям решение из всех. И это было одно из двух решений, которое требовало сноса 5-го цеха завода "Большевик". То есть будет начато строительство, которое не будет завершено. Это будет Мовсковская площадь номер 2", – убежден общественный активист Виктор Петрук.
Чтобы избежать пробок – для автомобилистов откроют альтернативный проезд. В частности, с улицы Довженко в сторону Караваевых Дач проехать можно будет через улицу Антона Цедика. С Петра Нестерова через проспект Победы, улицу Гарматную и Выборгскую. Проезд откроют и до улицы Вадима Гетьмана. Регулировать движение будут светофоры.


Немало изменений коснется и общественного транспорта – с маршрута снимут три троллейбуса 22-й, 27-й и 42-й. Для пешеходов предусмотрят подземный и наземный переходы, регулируемые светофорами.
"Мы оперативно разместим объявления, схемы переездов или перемещения автобусов будут в подвижном составе", – говорит в.о. директора "Киевпастранс" Сергей Литвинов.
Первый этап реконструкции должны закончить к началу лета. За это время должны успеть демонтировать мост и часть цеха завода "Большевик". Следующий этап – строительство новой развязки. Полностью закончить ее должны за полтора года.
Валерия Павленко, Нонна Лактионова, Орест Пона, "5 канал"
[type attached="2" ids="173657,187100,186531"]