Реконструкция Шулявского путепровода
Реконструкция Шулявского путепровода 5 канал

Замена аварийного Шулявского моста: подробности представленного проекта и замечания активистов

Читайте українською
Существенные изменения на время ремонта коснутся общественного транспорта – с маршрута снимут три троллейбуса 22-й, 27-й и 42-й

Реконструкция Шулявского путепровода начнется через две недели. В ночь на 16 марта аварийный мост перекроют для движения. А на следующий день  начнут демонтировать. Новую развязку на Шулявке обещают сделать как можно быстрее – за полтора года. Движение транспорта на это время организуют по прилегающим улицам.

Два года споров и согласований и, в конце концов, презентация окончательного варианта реконструкции Шулявской развязки. Сам мост еще 5 лет назад признали аварийным.

[type attached="1" ids="187180"]"До сих пор ничего не происходит. Хотя развязка находится в ужасном состоянии и представляет угрозу для людей. Часть моста обвалилась – это был февраль 2017 года и после того, как ни одна петиция не получила своего хода. То есть мы видим, что общественность, к сожалению, не была услышана", – говорит общественная активистка Ирина Головатенко.

Перекрыть аварийный мост для реконструкции планируется уже менее чем через 2 недели. Новый проект предусматривает, в частности, увеличение полос для транспорта с четырех до шести, а на некоторых участках даже до восьми. Общая смета работ – 830 миллионов гривен.

"Неполный четырехлистник, так называемая развязка. Мы имеем здесь вестибюли метро, наклонные туннели, метрополитенные эскалаторы, поэтому в этом узле реализовать полный четырехлистник невозможно. Расширяется до шести полос движения регулярных в одном и другом направлении. В местах разгона и торможения – до восьми полос движения", – пояснил главный инженер КП "Дирекция строительства дорожно-транспортных сооружений" Александр Здольник.

Впрочем, такой вариант реконструкции развязки активисты называют не самым лучшим.

"Это было худшее по технико-экономическим показателям решение из всех. И это было одно из двух решений, которое требовало сноса 5-го цеха завода "Большевик". То есть будет начато строительство, которое не будет завершено. Это будет Мовсковская площадь номер 2", – убежден общественный активист Виктор Петрук.

Чтобы избежать пробок – для автомобилистов откроют альтернативный проезд. В частности, с улицы  Довженко в сторону Караваевых Дач проехать можно будет через улицу Антона Цедика. С Петра Нестерова через проспект Победы, улицу Гарматную и Выборгскую. Проезд откроют и до улицы Вадима Гетьмана. Регулировать движение будут светофоры.

Реконструкция Шулявского путепровода
Реконструкция Шулявского путепровода5 канал
Реконструкция Шулявского путепровода
Реконструкция Шулявского путепровода5 канал

Немало изменений коснется и общественного транспорта – с маршрута снимут три троллейбуса 22-й, 27-й и 42-й. Для пешеходов предусмотрят подземный и наземный переходы,  регулируемые светофорами.

"Мы оперативно разместим объявления, схемы переездов или перемещения автобусов будут в подвижном составе", – говорит в.о. директора "Киевпастранс" Сергей Литвинов.

Первый этап реконструкции должны закончить к началу лета. За это время должны успеть демонтировать мост и часть цеха завода "Большевик". Следующий этап – строительство новой развязки. Полностью закончить ее должны за полтора года.

Валерия Павленко, Нонна Лактионова, Орест Пона, "5 канал"

[type attached="2" ids="173657,187100,186531"]

Предыдущий материал
5 лет аннексии Крыма: во что за эти годы Россия превратила полуостров и какие настроения сейчас царят там – "БлогПост"
Следующий материал
Грымчак рассказал о "головной боли" Путина: "Боевики из ОРДЛО начали возвращаться в Россию, где становятся преступниками"