В Украине запустили новый сервис SmartTicket, который будет действовать для всех видов транспорта по всей Украине. То есть с его помощью можно будет оплатить проезд в метро, например, в Харькове, купить авиабилеты до Одессы и даже проехаться в электричке до Житомира. Прошла первая неделя с запуска проекта. Могут ли украинцы уже пользоваться "Смарттикетом" и как работает сервис - в сюжете журналиста "5-го" Юрия Пугача.
Путешествовать по Украине стало проще. В Министерстве инфраструктуры ввели новый сервис, который называется SmartTicket. Он будет действовать во всех городах Украины для всех видов транспорта. В министерстве заверили: для пассажиров уже доступны несколько направлений "Укрзализныци".
В министерстве сообщили: приобрести билеты можно в приложении "Дія". Открываем его, а там пусто. Никакой информации об этом сервисе нет. Звоним в справочную службу. Похоже, что там о новом сервисе вообще не слышали, как и в других ведомствах.
"Ну, вам нужно зайти на booking.uz.gov.ua и купить билет на сайте "Укрзализныци". - То есть только через сайт "Укрзализныци"? А этот новый сервис, который все анонсируют, его нигде нет, да? – В настоящее время – нет", - ответили на горячей линии "Укрзализныци".
Презентовал "Смарттикет" 22 сентября министр инфраструктуры Владислав Криклий. Как выяснилось, приобрести билеты можно на соответствующем сайте.
Открыли сайт "Смарттикет". Выбираем направления. Кстати, уже есть 4 направления: Киев, Львов, Харьков и Одесса. Выбираем из Киева во Львов, дату отправления. Потом выбираем поезд, выбираем место, например вот это, и переходим к оформлению.
Однако сайт выдал ошибку. Пробуем снова - история повторяется. Звоним на горячую линию. Через час прислали билеты на почту. Теперь можно отправляться в путешествие. Тут возникла проблема. Устройство у контролера не считывало QR-код. Мой билет сфотографировали на телефон, пустили в поезд и пожелали приятного путешествия. Почему возникли эти проблемы - рассказывает руководитель проекта "Смарттикет" Владимир Набоков.
"Как у молодой системы, есть какие-то замечания, какие-то проблемы, которые мы сейчас решаем. Заработал автоматический возврат билетов. Мы сделали более прогрессивную технологию валидации билета. В новом приложении, в котором работает проводник, он считывает QR смарттикета или электронного билета. Наш проект, кроме комфорта для человека, предоставляет еще большие возможности для туризма Украины", - убеждал руководитель ГП "Отраслевой центр цифровизации и кибербезопасности" Министерства инфраструктуры Владимир Набоков.
Чиновники обещают настроить работу сервиса до конца года, а журналист "5-го" уже воспользовался новыми возможностями и приехал к месту назначения.
К проекту может присоединиться любой сервис, который продает билеты онлайн, сообщили в профильном министерстве. Это касается и авиаперевозчиков.
"Поэтому надеюсь, что в следующий раз во Львов я уже прилечу самолетом", - говорит корреспондент "5-го".
Юрий Пугач, Сергей Клименко, "5 канал". Твой украинский.