Возле Земли пролетает самая яркая за последние 7 лет комета: когда и где ее можно наблюдать Читайте українською

Комета Neowise над Стоунхенджем @oversnap / Instagram
В июле жители Земли могут наблюдать в ночном небе самую яркую за последние 7 лет комету под названием C/2020 F3 Neowise

Об этом пишет CNN. Комету впервые обнаружили 27 марта с помощью инфракрасного телескопа WISE. 3 июля комета успешно пережила сближение с Солнцем, не разрушившись под действием сильного жара, а с 12 июля ее наконец видно в ночном небе.

Ближе к Земле Neowise приблизится 23 июля – в этот момент она будет на расстоянии 103,5 миллиона километров от нашей планеты.

В следующий раз комета C/2020 F3 приблизится к нам только через несколько тысяч лет, поэтому не упустите возможность увидеть редкое астрономическое явление.

В нескольких украинских городах уже успели сфотографировать комету.

Комета Neowise над Николаевом
Комета Neowise над Николаевом
Комета Neowise над Краматорском

А вот такой вид она имела, когда пролетала над Стоунхенджем:

Комета Neowise над Стоунхенджем

Если вы устали от серьезных новостей и хочется немного расслабиться, подписывайтесь на наш канал в Telegtam. Дивогляд 5.UA – канал, где живут только лайтовые новости. Релаксируем вместе!

Где и когда смотреть на комету с 14 по 23 июля

Жители Северного полушария могут наблюдать комету в предрассветные часы или сразу после захода солнца.

В Украине лучше всего ее видно на предрассветном небе над горизонтом.

Ночь на вторник, 14 июля, - оптимальное время для наблюдения за хвостатой космической гостьей. Ведь с каждым днем она будет все дальше отдаляться от Солнца и становиться тусклее.

Как отмечается на портале N+1, в городе без телескопа или мощного бинокля вы вряд ли что-то увидите. Но если отъехать в затемненное место, удаленное от городских огней, можно полюбоваться кометой невооруженным глазом.

Где искать комету Neowise
Где искать комету Neowise Sky&Telescope

Найдите место, где открыт северо-западный горизонт, и отправьтесь туда примерно через час после захода Солнца. Вы легко найдете ковш Большой Медведицы – двигайте взгляд от его "дна" до горизонта и немного направо. С каждым днем комета будет все более тусклой, однако и подниматься над горизонтом будет выше.

23 июля, находясь ближе всего к Земле, C/2020 F3 Neowise будет наблюдаться на расстоянии кулака вытянутой руки слева от "донышка" ковша. Но к этому времени для наблюдений точно нужен будет бинокль или телескоп. И конечно же, комета продолжит быть отличным объектом для астрофотографии.

Последний раз жители средних широт северного полушария могли наблюдать видимые невооруженным глазом кометы почти четверть века назад. Это были кометы Хякутаке и Хейла-Боппа, которые по праву носят звание Больших комет 1996 и 1997 года.

Следующая Большая комета комета Макнота была доступна для наблюдений в начале 2007 года, но ее было видно только в южном полушарии.

Хотя C/2020 F3 Neowise не такая яркая и заметная, как кометы Хякутаке и Хейла-Боппа, некоторые астрономы ставят ее на одну ступень с кометой Галлея, ведь она представляет большой интерес для наблюдения и съемки.

Путешествуем по Украине: уникальные розовые озера Херсонской области