Космос
Космос phys.org

Астрономы раскрыли тайну потерянной материи во Вселенной

Читайте українською
    Над поисками пропавших барионов ученые всего мира работали около 20 лет

Группа ученых из разных стран сумела выяснить, куда девалось значительное количество барионов – субатомных частиц, – существование которых было научно доказано, но никогда раньше не наблюдалось. Результаты исследования были опубликованы в журнале Nature.

Более чем три четверти содержимого барионов Вселенной находятся в сильно рассеянном состоянии, которое трудно обнаружить. И лишь небольшая часть непосредственно наблюдается в галактиках и кластерах галактик.

Это открытие довольно важное для науки, ведь над поисками пропавших барионов ученые всего мира работали около 20 лет, пишет Phys.org.

Отмечается, что недостающее вещество удалось найти после того, как исследователи проанализировали быстрые короткочастотные вспышки в радиоволновом диапазоне, которые длятся всего несколько миллисекунд и происходят в случайных направлениях.

Причину этих вспышек обнаружить пока не удалось, однако было зафиксировано, что во время такого явления выделяется такое количество энергии, которую Солнце может выделить за 80 лет. На распространение излучения от вспышки влияет вещество, находящееся в межзвездном и межгалактическом пространстве.

Ученые определили расстояние до шести источников таких короткочастотных вспышек с помощью мощного радиотелескопа ASKAP в Австралии. С использованием закона Хаббла была определена оптическая плотность среды, через которую проходят радиолучи. Это позволило выявить обычную материю, состоящую из барионов, рассеянную в пространстве. С помощью обычных методов это вещество обнаружить не удавалось.

Напомним, ранее астрономы зафиксировали самый мощный взрыв во Вселенной.

Астрономы раскрыли тайну потерянной материи во Вселенной