Падение астероида
Падение астероида mir24.tv

Ученые обнаружили подробности падения астероида, который "убил динозавров"

Читайте українською
    Сценарий падения космического объекта оказался самым смертоносным для динозавров

Группа ученых из Имперского колледжа Лондона вычислила, какое поражение нанес астероид, 66 миллионов лет упавший на Землю и, как считается, ставший причиной вымирания динозавров. Об этом пишет Daily Mail.

По данным исследователей, гигантский астероид упал под углом 60 градусов, и это был "самый смертоносный из всех возможных вариантов". Удар пришелся на территорию, где сейчас находится мексиканский полуостров Юкатан, который отделяет Мексиканский залив от Карибского моря.

Эксперты обнаружили, что глобальная катастрофа, вызванная астероидом, который был больше, чем гора Эверест, была гораздо хуже, чем предполагалось. Угол падения космического тела способствовал максимальному выделению парниковых газов, изменивших климат.

Предыдущие исследования предполагали, что астероид упал на Землю либо под углом 30 градусов, либо под прямым углом. Однако благодаря виртуальному моделированию момента падения, команда ученых выяснила, что настоящий ход событий оказался еще хуже для древней жизни.

Считается, что массовое вымирание, произошедшее после столкновения, уничтожило примерно три четверти всех видов животных и растений, живших в то время. Астероид оставил после себя кратер шириной почти 193 километра, испаряя камни и выделяя в небо миллиарды тонн серы и углекислого газа.

Ученые определили, что все живые существа в зоне поражения могли сгореть заживо в течение нескольких минут, а облако пыли, образовавшееся в результате удара, могло затмить Солнце, что, вероятно, спровоцировало "ядерную зиму".

Авторы исследования также считают, что полученные результаты могут помочь лучше понять, как образуются большие кратеры на других планетах.

Напомним, в прошлом году в Марокко ученые обнаружили останки древнейшего динозавра, который жил на Земле 168 миллионов лет назад.

ВОЗ назвала два эпицентра COVID-19 в мире