Иллюстративное фото
Иллюстративное фото Вікіпедія

В Марокко ученые нашли останки древнейшего динозавра

Читайте українською
Новый вид стегозавра назвали Adratiklit boulahfa, что в переводе с берберского языка означает "горная ящерица"

В Марокко ученые обнаружили на горном хребте Средний Атлас останки древнейшего динозавра. Об этом пишет УНИАН со ссылкой на ВВС.

По данным палеонтологов, стегозавр, которому принадлежат эти останки, жил на Земле 168 миллионов лет назад. Это первый стегозавр, останки которого были найдены в Северной Африке, до этого было известно, что стегозавры были широко распространены в Северной Америке, Азии и Европе.

Отмечается, что группа ученых под руководством палеонтолога Сюзанны Майдмент назвала новый вид стегозавра Adratiklit boulahfa, что в переводе с берберского языка означает "горная ящерица".

"Открытие Adratiklit boulahfa особенно странное, поскольку найденные останки относятся ко второй эпохе юрского периода – Средней юре. Большинство найденных останков стегозавров относятся к значительно более поздним эпохам. Поэтому этот древнейший из известных представителей стегозавров поможет нам лучше понять эволюцию этой группы динозавров", – сказала Майдмент.

Динозавр, останки которого были найдены в Марокко, предположительно принадлежал к роду Dacentrurus – больших птицетазовых динозавров из семейства Stegosauridae.

"Однако это не обязательно говорит о том, что стегозавры не были распространены на территории Гондваны. Это может означать, что на территории древней Гондваны просто меньше проводилось раскопок", – пояснила палеонтолог.

Отметим, считается, что стегозавры жили от начала нижней юрской эпохи до конца мелового периода (182,7 – 66 миллионов лет назад).

Напомним, ранее 5.ua сообщал, что возле Львова археологи нашли обломки амфоры Трипольской культуры.