Планета, похожая на Землю
Планета, похожая на Землю NASA

Ученые подсчитали количество планет, на которых может существовать жизнь в нашей галактике

Читайте українською
    Ближайшая к Земле планета, на которой есть жизнь, вероятно, находится на расстоянии 70 триллионов миль от нашей планеты

Астрономы, используя данные NASA, впервые подсчитали примерное число планет-двойников Земли, на которых может существовать жизнь, в галактике Млечный путь. Об этом пишет NBC News со ссылкой на исследование, опубликованное в журнале Proceedings of the National Academy of Sciences.

Ученые обнаружили как минимум 8,8 миллиардов звезд с планетами, орбита которых лежит в зоне оптимальных температур. То есть только в нашей галактике планет, похожих на Землю, больше, чем людей на нашей планете. Отметим, на сегодня количество галактик в видимой Вселенной оценивается в 100-200 миллиардов.

Следующим шагом будет проверить, есть ли у этих планет атмосфера. Для этого понадобятся мощные космические телескопы, запуск которых еще не состоялся.

Астрономы подсчитали, что в Млечном пути примерно у каждой пятой звезды такой же размер, цвет и возраст, как и у нашего Солнца. Вокруг них вращаются планеты примерно такого же размера, как и Земля, которые размещены в зоне, пригодной для жизни. Теоретически на их поверхности может быть вода в жидкой форме. Об этом говорят выводы сложных расчетов, сделанных на основе данных, собранных за четыре года телескопом Kepler, который принадлежит NASA.

По словам соавтора исследования из Калифорнийского университета в Беркли Джеффа Мерси, ближайшая к Земле планета, на которой есть жизнь, вероятно, находится на расстоянии 70 триллионов миль от нашей планеты.

Напомним, недавно астрономы обнаружили планету, похожую на Землю, в центре нашей галактики. По мнению исследователей, год на этой планете может длиться около 617 суток.

Пробки в столице: на Северном мосту произошло два ДТП, а на Южном – оборвалась часть накрытия