Земля
Земля scitechdaily.com

Ученые нашли уникальных двойников Солнца и Земли

Читайте українською
    Впервые обнаружена экзопланета, которая находится на орбите звезды, похожей на Солнце

Астрономам из немецкого Института исследований Солнечной системы Общества Макса Планка удалось обнаружить первую потенциально обитаемую планету в системе звезды солнечного типа.

Планета KOI-456.04, которая лишь вдвое больше Земли, делает полный оборот вокруг своей звезды за 378 суток – практически как наша планета.

Одно из ключевых свойств, благодаря которому открытые звезда и планета напоминают систему Солнце-Земля больше, чем любой другой известный ранее мир, – это звезда, напоминающая Солнце. Большинство известных на данный момент экзопланет находятся на орбите вокруг слабой красной карликовой звезды, излучающей свою энергию преимущественно как инфракрасное излучение, а не видимый свет. Однако желтый карлик Kepler-160, который находится на расстоянии чуть более 3100 световых лет от Земли, имеет массу в 0,9 массы Солнца, радиус – 1,1 его радиуса, а яркость практически такую же, как у Солнца.

Космические телескопы, такие как CoRoT, Kepler и TESS, позволили ученым открыть около 4000 внесолнечных планет (планет вокруг далеких звезд) в течение последних 14 лет. Большинство этих планет размером как газовый гигант Нептун, что примерно в четыре раза больше Земли, и на относительно близких орбитах вокруг звезд-хозяев. Но ученые также обнаружили некоторые экзопланеты настолько маленькие, как Земля, которые потенциально могут иметь твердую поверхность.

Несколько этих планет также находятся на правильном расстоянии от своей звезды-хозяина, чтобы потенциально иметь умеренную поверхностную температуру для присутствия жидкой поверхностной воды – важнейшего ингредиента для жизни на Земле. Однако, по словам астрономов, до сих пор не было известно ни одной подобной далекой системы, и это дает еще один повод считать, что на этой планете существует жизнь.

Напомним, в начале июня ученые NASA зафиксировали мощные вспышки на Солнце, которые оказались сильнейшими за последние три года.

Катастрофа сбитого МН17: суд завершил заседание по делу – когда будут следующие