ASKAP
ASKAP theconversation.com

Ученые нашли источник загадочных инопланетных сигналов

Читайте українською
    Импульсы, которые длятся несколько миллисекунд, сопровождаются выбросом в космическое пространство колоссального количества энергии

Группа австралийских астрономов сумела выявить источники загадочных радиосигналов, известных как быстрые радиовсплески (FRB). Об этом говорится в статье, опубликованной в Astrophysical Journal.

Некоторые специалисты предполагают, что эти сигналы могут посылать инопланетные цивилизации, однако большинство ученых придерживаются гипотезы об их естественном происхождении.

С помощью радиоинтерферометра ASKAP (комплекс из 36 антенн диаметром 12 метров каждая, находящийся в обсерватории Мерчисон на Западе Австралии) исследователи обнаружили четыре радиовсплеска – FRB 180924, FRB 181112, FRB 190102 и FRB 190608. В ходе наблюдений было обнаружено, что источники всех этих вспышек находятся в массивных галактиках, удаленных на 1-5 миллиардов световых лет от Земли.

Быстрый радиоимпульс длится несколько миллисекунд и сопровождается выбросом в космическое пространство огромного количества энергии – такой, которую Солнце излучает в течение нескольких десятков тысяч лет. Многие исследователи предполагают, что у этого явления естественные причины, например вспышки сверхновых, столкновения нейтронных звезд, активные черные дыры или магнитары.

Австралийские ученые считают маловероятным, что FRB возникают благодаря молодым магнитарам, которые образуются при сверхярких сверхновых. Однако модели с обычными магнитарами и слиянием компактных объектов, например черных дыр и нейтронных звезд, остаются правдоподобными.

Ранее 5.UA сообщал, что ученые зафиксировали самую мощную за последние три года вспышку на Солнце.

"Штрафы ПДД": МВД запустило приложение, где можно отследить взыскания и уплатить их