Около 235 миллионов долларов ежегодно получают сайты, которые распространяют дезинформацию. Об этом сообщает The Global Disinformation Index (GDI) со ссылкой на "Укринформ".
"В соответствии с нашей базой данных про минимум 20 тысяч дезинформационных сайтов, ежегодно (сайтам-распространителям – ред.) выплачивается четверть миллиарда долларов (235 миллионов долларов США)", – говорится в тексте.
В сообщении сказано, что финансируют их рекламные агентства, которые работают на известные бренды, такие как Audi, Honda, American Airlines, OfficeMax и другие.
Следует отметить, что бренды не задумываются над тем, кому они платят за интернет-рекламу, а руководство компаний-заказчиков в основном не информировано о том, на каких сайтах может появиться их реклама. Происходит это потому, что большая часть онлайн-рекламы теперь размещается "программно". Каждый раз, когда мы загружаем веб-страницу, происходит мгновенный аукцион, чтобы продать рекламное место по самой высокой цене.
Результаты исследования основаны на выборке из более чем 1700 известных дезинформационных доменов.
Исследователи отмечают, что технологический гигант Google обслуживает 70% дезинформационных сайтов, обеспечивая 37% их дохода. AppNexus обслуживает 8% площадок дезинформации и обеспечивает 25% дохода. Среди других крупных игроков на рынке интернет-услуг, связанных с распространением дезинформации, – Amazon, Criteo, OpenX, The Rubicon Project и The Trade Desk.
Напомним, ранее 5.ua сообщал, что Супрун посоветовала Зеленскому ознакомиться с работой Минздрава, прежде чем оскорблять ее.