Facebook удалил или заблокировал несколько сотен украинских аккаунтов, страниц и групп, которые вели скоординированные кампании по дезинформации. Среди них и страницы информационных сайтов "Знай.uа", Politeka и Hyser. Об этом пишут "BBC Украина" и Liga.Tech.
В целом речь идет о 168 учетных записей, 149 страницах и 79 группах. В совокупности у них было около 4,2 млн подписчиков. Самые известные из удаленных страниц – "Знай.uа" и Politeka – по данным компании SocialBakers имели свыше 2,8 млн и 2,2 млн фолловеров соответственно.
Глава политики кибербезопасности соцсети Натаниэль Глейхер в своем обращении заявил, что идентифицировать широкую кампанию по дезинформации удалось на основе поведенческого анализа пользователей сети, а не содержания контента.
Команда Facebook для примера привела несколько публикаций, которые освещали указанные страницы.




Также в соцсети подчеркнули, блокирование произошло "не из-за контента, который они опубликовали, а из-за поведения этих страниц, групп и аккаунтов". Главная претензия – это "скоординированное недостоверное поведение".
"Люди, которые стояли за этой активностью, использовали фейковые аккаунты для управления группами или несколькими страницами – некоторые из которых со временем меняли свои имена", – говорит Глейхер.
Представители социальной сети отмечают, что курировало весь этот медиа-контент, по их данным, украинское PR-агентство Pragmatico. По подсчетам Глейхера, бюджет, потраченный на рекламу в Facebook и Instagram, составили $1,6 млн. Как отмечает Liga.Tech, это огромная сумма для украинских реалий.
"Например, одна из самых дорогих публикаций на выборах была размещена в фан-группе "Я за Тимошенко – Фан Клуб". Она называлась "Если ты за победу Украины – жми лайк". Публикация принесла миллион показов и могла обойтись, по оценкам Facebook, в $10-50 тыс. Другие посты политиков, как правило, стоили в десятки раз меньше", – пишет издание.
По мнению Глейхера, компания не работала на какого-то конкретного политика или предпринимателя. По словам менеджера, PR-агентство сотрудничало с различными клиентами для заработка денег. И раскручивало такие темы как спорт, знаменитости, шоу-бизнес, политика и экономика.
Как сообщал 5.UA, Facebook безвозвратно заблокировал самую массовую страницу об украинском языке Mova – назвали причины.