Facebook
Facebook pixabay.com

Миллионы пользователей: Facebook заблокировал сотни украинских страниц из-за дезинформации

Читайте українською
От этого больше всего пострадали новостные сайты Znaj.ua и Politeka

Facebook удалил или заблокировал несколько сотен украинских аккаунтов, страниц и групп, которые вели скоординированные кампании по дезинформации. Среди них и страницы информационных сайтов "Знай.uа", Politeka и Hyser. Об этом пишут "BBC Украина" и Liga.Tech.

В целом речь идет о 168 учетных записей, 149 страницах и 79 группах. В совокупности у них было около 4,2 млн подписчиков. Самые известные из удаленных страниц – "Знай.uа" и Politeka – по данным компании SocialBakers имели свыше 2,8 млн и 2,2 млн фолловеров соответственно.

Глава политики кибербезопасности соцсети Натаниэль Глейхер в своем обращении заявил, что идентифицировать широкую кампанию по дезинформации удалось на основе поведенческого анализа пользователей сети, а не содержания контента.

Команда Facebook для примера привела несколько публикаций, которые освещали указанные страницы.

Примеры постов
Примеры постов Facebook
Примеры постов
Примеры постов Facebook
Примеры постов
Примеры постов Facebook
Примеры постов
Примеры постов Facebook

Также в соцсети подчеркнули, блокирование произошло "не из-за контента, который они опубликовали, а из-за поведения этих страниц, групп и аккаунтов". Главная претензия – это "скоординированное недостоверное поведение".

"Люди, которые стояли за этой активностью, использовали фейковые аккаунты для управления группами или несколькими страницами – некоторые из которых со временем меняли свои имена", – говорит Глейхер.

Представители социальной сети отмечают, что курировало весь этот медиа-контент, по их данным, украинское PR-агентство Pragmatico. По подсчетам Глейхера, бюджет, потраченный на рекламу в Facebook и Instagram, составили $1,6 млн. Как отмечает Liga.Tech, это огромная сумма для украинских реалий.

"Например, одна из самых дорогих публикаций на выборах была размещена в фан-группе "Я за Тимошенко – Фан Клуб". Она называлась "Если ты за победу Украины – жми лайк". Публикация принесла миллион показов и могла обойтись, по оценкам Facebook, в $10-50 тыс. Другие посты политиков, как правило, стоили в десятки раз меньше", – пишет издание.

По мнению Глейхера, компания не работала на какого-то конкретного политика или предпринимателя. По словам менеджера, PR-агентство сотрудничало с различными клиентами для заработка денег. И раскручивало такие темы как спорт, знаменитости, шоу-бизнес, политика и экономика.

Как сообщал 5.UA, Facebook безвозвратно заблокировал самую массовую страницу об украинском языке Mova – назвали причины.

Предыдущий материал
Миллионы пользователей: Facebook заблокировал сотни украинских страниц из-за дезинформации
Следующий материал
"Мы не будем молчать" – в Нацбанке заявили о недопустимости атак на Гонтареву