Российские фейки, пропаганда
Российские фейки, пропаганда Depositphotos

InformNapalm опровергает фейк о якобы больших потерях ВСУ, который разгоняют росСМИ

Читайте українською
Офицер 35-й отдельной бригады морской пехоты подтвердил, что 11 июля вообще прошло у них спокойно и никаких потерь в этот день не было

Международное разведывательное сообщество InformNapalm опровергает фейк так называемого "спикера" террористов "ДНР" Даниила Бессонова, который активно распространяет через российские СМИ информацию о якобы неудачном применении украинскими военными установки разминирования УР-77, что привело к большим потерям в ВСУ. Об этом говорится в сообщении на сайте InformNapalm.

"Сегодня, 16 июля, российские СМИ начали активно тиражировать фейк, который накануне на брифинге вбросил спикер террористической организации "ДНР" Данила Бессонов (имеет характерный позывной "Гудвин"). Он заявил, что якобы 11 июля в районе г. Докучаевска, подконтрольного боевикам, бойцы 35-й бригады ВСУ попытались применить установку разминирования УР-77 и запустили инженерный снаряд по гражданским объектам. Также Бессонов отметил, что неудачный пуск якобы привел к гибели 3 военнослужащих ВСУ, еще 11 получили ранения и ожоги", – говорится в сообщении InformNapalm.

Однако волонтеры-расследователи сразу распознали, что этот вброс боевика-пропагандиста Бессонова направлен на исправление собственной ошибки, потому что именно он 8 июля в 23:35 распространил в своем телеграмм-канале видео, которое на следующий день было использовано Украиной как доказательство российской военной агрессии и нарушения норм международного гуманитарного права против украинских граждан и военных.

Тогда, в частности, расследователи на основе этого видео и сообщений со страницы 24-й бригады ВСУ опубликовали 9 июля факт-чекинговый материал о том, как российские гибридные террористические войска используют станции разминирования УР-77 и УР-83П не по прямому назначению, а, пренебрегая жизнями мирных жителей, пытаются поразить здания и позиции украинских войск.

После этого, как считают в InformNapalm, пропагандист Бессонов, похоже, решил исправить свою провальную ошибку, а чтобы перебить в информационном пространстве новости о российских УР-77 и УР-83П, он не придумал ничего умнее, чем просто переврать и отзеркалить конкретные факты и доказательства, сделав таким образом фейковый вброс.

Однако волонтеры разведывательного сообщества после изучения сводок ООС по 11 июля установили, что потерь со стороны украинских войск, о которых заявил Бессонов, не было. Также эксперты InformNapalm после волны сообщений в российских СМИ с фейками от Бессонова вышли на контакт с офицером 35-й отдельной бригады морской пехоты, который сообщил, что 11 июля вообще прошло у них спокойно, никаких потерь в этот день не было.

InformNapalm отмечают, что все эти факты указывают, что "Даниил Бессонов в очередной раз солгал, а российские СМИ, не проверяя, подхватили и усилили эту ложь в сотни раз. Это пример, как действует российская пропаганда, как они пытаются искажать или забить белым шумом достоверную информацию о российских военных преступлениях на Донбассе". 

Как сообщал 5.UA, количество антиукраинских фейков на сайтах "Л/ДНР" в этом году выросло вдвое

Смотрите также фотогалерею по теме:

Предыдущий материал
Прогноз погоды на 17 июля: стало известно, где в Украине выглянет солнце из-за облаков
Следующий материал
Расстрелы на Майдане: суд отпустил экс-беркутовца Тамтуру под домашний арест – включение