Ряд государственных служащих согласились на проведение люстрационных проверок
Ряд государственных служащих согласились на проведение люстрационных проверок orbita.dn.ua

НКРЭКУ обжаловала решение суда, принятое по иску завода Коломойского – подробности

    Читайте українською
    В комиссии подчеркнули, что решение об установлении тарифов на услуги оператора системы передачи были приняты в соответствии с действующим законодательством

    Национальная комиссия, осуществляющая госрегулирование в сферах энергетики и коммунальных услуг (НКРЭКУ) обжаловала решение Окружного административного суда, который удовлетворил ходатайство акционерного общества "Никопольский завод ферросплавов", пишет "Интерфакс-Украина".

    Ходатайство НКРЭКУ касалось постановлений, которыми были установлены тарифы для НЭК "Укрэнерго" на передачу электроэнергии и услуги диспетчерского управления на второе полугодие.

    В комиссии подчеркнули, что решение об установлении тарифов на услуги оператора системы передачи были приняты в соответствии с действующим законодательством, в частности закона "О рынке электроэнергии".

    Ранее в "Укрэнерго" заявили, что такое решение суда делает невозможным функционирование новой модели рынка и это приведет к коллапсу нового рынка, поскольку приостановленные постановления регулятора были приняты для обеспечения новых алгоритмов работы рынка.

    В частности, в новых тарифах "Укрэнерго" были учтены расходы электроэнергии в магистральных сетях при передаче, компенсация за электроэнергию, произведенную из возобновляемых источников энергии (ВИЭ), стоимость вспомогательных услуг, предоставляемых компаниями для Объединенной энергосистемы (ОЭС) для обеспечения необходимого уровня резервов.

    Напомним, действие постановлений в отношении установленных тарифов Окружной админсуд Киева по иску АО "Никопольский завод ферросплавов" приостановил в конце июня.

    В исковом заявлении завод Игоря Коломойского ссылается на решение Конституционного суда, который постановил, что НКРЭКУ, которая утвердила тарифы для "Укрэнерго", была создана неконституционным способом, а ее статус и способ формирования не соответствуют Конституции.

    Истец считает, что Нацкомиссия не имела полномочий устанавливать соответствующие тарифы, поэтому её постановления являются противоправными.

    В суде заявили, что, таким образом, за счет завышенного тарифа на передачу электроэнергии происходит перекрестное субсидирование между пользователями системы, что создает неравные условия на рынке, как для производителей, так и для потребителей. Это, по мнению суда, противоречит закону о "О рынке электрической энергии".

    Справка: 1 июля в Украине стартовала новая модель рынка электроэнергии в соответствии с нормами закона "О рынке электрической энергии", принятого в 2017 году.

    Закон "О рынке электроэнергии" предусматривает внедрение новой модели рынка, которая включает ряд сегментов: рынок двусторонних договоров, рынок "на сутки вперед", внутрисуточный рынок, балансирующий рынок и рынок вспомогательных услуг.

    В "Укрэнерго" заявили, что цены на электроэнергию после запуска нового рынка могут вырасти. В ЕБРР в свою очередь отметили, что не видят, как заработает новый рынок с 1 июля.

    В Инвестиционной Раде заявили об опасности запуска нового рынка электроэнергии в запланированные сроки. Однако, 28 мая Комитет ВР провалил рассмотрение законопроекта об отсрочке нового рынка электроэнергии.

    10 июня президент Владимир Зеленский внес в Верховную Раду законопроект относительно отсрочки запуска нового рынка электроэнергии, поскольку "не было проделано соответствующей работы по подготовке к новому рынку".

    13 июня Союз украинских предпринимателей призвал поддержать законопроект, который отсрочит запуск рынка электроэнергии с 1 июля, поскольку пока не понятно, как именно он будет функционировать.

    Кабинет министров постановлением №483 от 5 июня возложил PSO по поставкам э/э для нужд населения с 1 июля 2019 года по 31 декабря 2020 года на государственные энергогенерирующие компании НАЭК "Энергоатом", АО "Укргидроэнерго" и оператора системы передачи НЭК "Укрэнерго".

    Таким образом, предполагается, что если тариф на э/э для населения не будет повышен до экономически обоснованного уровня, то разница между этим тарифом и рыночной цене э/э будет покрываться за счет дополнительной выручки, которую получат энергогенерирующие компании в результате повышения розничных цен для не бытовых потребителей.

    Согласно постановлению от 5 июня, "Энергоатом" обязан продавать на электронных аукционах по заключению двусторонних договоров для целей выполнения PSO не более 60% своей э/э, "Укргидроэнерго" – не более 20%.

    Эта э/э будет реализовываться поставщикам универсальной услуги для последующей перепродажи населению по цене, не выше установленной Нацкомиссией, осуществляющей госрегулирование в сферах энергетики и коммунальных услуг.

    На заседании 12 июня Кабинет министров внес изменения в постановление от 5 июня, увеличив обязательства для НАЭК "Энергоатом" продавать свою э/э на аукционах по заключению двусторонних договоров с не более 60% до чуть более 90% всего производимого объема.

    Цены электроэнергии у поставщиков универсальных услуг для малых не бытовых потребителей (с присоединенными установками мощностью до 150 кВт) с 1 июля растут на 15-25% в зависимости от региона.

    Предыдущий материал
    НКРЭКУ обжаловала решение суда, принятое по иску завода Коломойского – подробности
    Следующий материал
    Задушил и бросил в выгребную яму: в Одесской области отца подозревают в убийстве собственного сына – фото

    "Укрэнерго" допускает отключение света из-за жары

    Люди научились держать энергию в камнях

    В Луцке из-за перепада напряжения в десятках домов сгорела бытовая техника: кто будет возмещать убытки

    Киевлянам вернули почти 40 млн за ошибочно оплаченную электроэнергию

    И никакой "коммуналки": волонтер АТО на Тернопольщине собственноручно обустроил энергонезависимый дом

    Вынуждены пить из рек: в Венесуэле начались проблемы с питьевой водой