Как телевидение влияет на ценности детей – ученые

Американские психологи проанализировали передачи, которые пользуются спросом у детей от 8-летнего до 12-летнего возраста.

Результаты исследования они опубликовали в своем доклады.

Эксперты приняли во внимание следующие телешоу в определенные периоды:

  • 1960-е – "Шоу Энди Гриффита" и "Шоу Люси"
  • 1970-е – сериалы "Счастливые дни" и "Лаверн и Ширли"
  • 1980-е – "Альф" и "Проблемы роста"
  • 1990-е – "Сабрина – маленькая ведьма" и "Парень познает мир"
  • 2000-е – сериал "Ханна Монтана" и шоу American Idol
  • 2010-е – "Америка ищет таланты", "Истории Райли", "Грозная семейка" и "Американский воин-ниндзя"

Ученые проанализировали, какие именно ценности доминировали среди детей и подростков в каждом десятилетии. Речь шла о популярности, доброте, принятии себя, ощущении общности, успешности и так далее.

Ребенок смотрит мультик
Ребенок смотрит мультик
Фото: Shutterstock

Оказалось, что желание стать популярным было на 1-м месте в 2007 году, а в 2017 году опустилось на 6-е место. Интересно, что до этого в течение 40 лет оно не было выше 13-го места.

А вот желание быть частью сообщества, которое было на главных позициях в течение многих лет, в 2007 году оказалось аж на 11-м месте. Стремление стать успешным за полвека поднялось с 10-го места на первое.

Хуже обстоят дела с традициями, которые сначала были на первых местах, а в последние десятилетия – аж на 16-м.

Читайте также: Как на детей влияет бесконтрольный просмотр мультиков – доктор Комаровский

Объятия с деревом
Объятия с деревом
Фото: Shutterstock

По мнению ученых, те ценности, что усваивали дети, менялись не только в зависимости от десятилетия, но и в зависимости от конкретных программ. В частности, поклонники сериалов были более добрыми, хотели быть частью сообщества и лучше принимали себя.

Дети, любившие просматривать реалити-шоу, больше стремились к популярности, поддержке имиджа и индивидуализму. Ученые предполагают, что реалити-шоу сопровождаются жесткой конкуренцией и желанием победить любой ценой.

Если ребенок пересматривает подобное, то есть вероятность, что он начнет воспринимать это позитивно и выработает, по их мнению, искаженную систему ценностей. Психологи утверждают, что популярность социальных сетей провоцирует увеличение нарциссизма, а также их пользователям менее свойственна эмпатия.

Читайте также: "Теперь мне страшно засыпать": 6 жутких историй о воображаемых друзьях детей

Ребенок с гаджетом
Ребенок с гаджетом
Фото: Shutterstock

Ученые считают, что благодаря результатам этого исследования создатели различных шоу сконцентрируются на создании более полезного контента для детей, потому что якобы осознают влияние их творений на юных созданий. Кроме этого, родители будут более ответственно относиться к контенту, который потребляют их дети.

Кстати, недавно "Дивогляд" сообщал о том, как бороться с детским ожирением.

Если вы устали от серьезных новостей и хочется немного расслабиться, подписывайтесь на наш канал в Telegram. Дивогляд 5.UA – здесь может быть страшно, но весело!

Прокомментируйте

МАТЕРІАЛИ ЗА ТЕМОЮ

Читайте больше