Зимняя резина
Условно шины можно разделить на следующие группы:
- Фрикционные или "липучки". Они обладают повышенной ламелизацией протекторов, а особая нарезка ламелей гарантирует хорошее взаимодействие с дорожным полотном. Также их ценят за специфическую форму протектора. Этот вариант прекрасно подойдет автомобилистам, которые ездят по сухому асфальту.
- Шипова зимняя резина. Она имеет мощные шипы с противоскользящим эффектом. Это отличный выбор, если человек ездит по заснеженным и обледенелым дорогам.
- Всесезонные зимние шины. Этим видом можно пользоваться в течение всего года. Однако, вследствие этого эта резина не продемонстрирует наивысший результат зимой, как и в другие времена года.
Нешипованные шины бывают двух видов:
- Европейский. Эти шины имеют протектор, рисунок которого не слишком выражен. Через водоотводные канавки он напоминает летний дождевой тип. Этот вид считается оптимальным вариантом для мокрых дорог, слякоти и отсутствия морозов.
- Скандинавский. При изготовлении этой разновидности пользуются более мягкой резиной. Здесь протектор оснащен многими ламелями и различными проемами. Благодаря этому обеспечивается высокая степень проходимости дорожным полотном, покрытым снегом или льдом.

- Читайте также: До самой старости: ТОП-10 авто, которые вы не захотите продавать
- Читайте также: Авто каких цветов чаще попадают в ДТП – список
- Читайте также: Время утепляться: трендовая верхняя одежда для холодов – советы
В чем преимущество фрикционных ("липучки") шин?
Эти шины в течение долгого времени пользуются огромным спросом среди автомобилистов. Прежде всего они отличаются специфическим составом материалов. Их молекулярные связи могут как распасться, так и восстановиться вследствие воздействия внешних факторов.
Когда эти шины "едут" зимней дорогой, то увеличивается коэффициент трения благодаря тому, что они "прилипают". Это снижает опасность образования аварийной ситуации. Кроме этого, водители ценят этот вид за то, что с него быстро и легко удалять грязь.
Также "липучки" часто используют в больших городах, где дорогу поливают реагентами и часто чистят снег. Если водитель живет в регионах, где теплая зима и отсутствуют морозы, а вместо снега обычный мокрый асфальт или слякоть – это отличный вариант для него.
В чем преимущество шипованной зимней резины?
Для автомобилистов, находящихся в холодных регионах, небольших городах и селах, мы советуем отдать предпочтение именно этой разновидности. Между вашими шинами и заснеженной/замерзшей дорогой будет обеспечено отличное сцепление благодаря шипам.
Кроме этого, этот вид характеризуется высокой маневренностью и конструкцией, которая позволяет быстро останавливаться. Однако, шипованная резина – плохой выбор для того, кто ездит сухой дорогой, потому что из-за взаимодействия быстро повредятся шипы. Именно поэтому этот вариант лучший для территорий, где зимой низкая температура, лежит толстый слой снега и наблюдается обледенение дорожного полотна.
Кстати, недавно "Дивогляд" сообщал о том, что немцы назвали 8 худших б/у автомобилей.
Если вы устали от серьезных новостей и хочется немного расслабиться, подписывайтесь на наш канал в Telegram. Дивогляд 5.UA – здесь может быть страшно, но весело!