Современные самолеты и самодельные летательные аппараты. Почти сто пилотов – авиалюбителей съехались со всей страны на фестиваль в Черкасскую область. Там уже традиционно проходит авиафест "ЯСЛА". Об этом сообщает корреспондент "5 канала" Яна Лымаренко.
На аэродроме в Ротмистровке один за другим взмывают в небо самолеты. Еще три года назад здесь рос сорняк, пока фанаты неба сами не организовали фестиваль "ЯСЛА" – съезд любителей авиации.
Участники демонстрируют свои умения и катают гостей фестиваля. Желающих оторваться от земли собралась целая очередь, а те, кто уже полетал – делятся впечатлениями.
"Благодаря тому, что делали такие небольшие маневры – мы почувствовали, что летим на маленьком самолетике, не на большом рейсовом, и нам такие эмоции, которые захватывают, супер", – рассказала посетительница фестиваля Евгения Недосека.
У взлетных полос – выставка самолетов. Большинство из них не полетят, у них нет разрешения.
Часть самолетов не имеют документов, потому что аппараты делали пилоты самостоятельно в своих гаражах, из-за своих причудливых конструкций они стали звездами селфи у посетителей.
Пилоты увлеченно рассказывают истории своих железных ласточек. Потому что делали их собственноручно. Владимир Войтенко 10 лет проектировал самолет. Так долго, потому что только два года зарабатывал на один мотор. А винт вообще выстругал из дерева по инструкциям из пособия.
"Самолеты строить очень дорого, поэтому строили в прямом смысле, что подвернется под руки: колеса тут со скутера, обычный скутер Storm , двигатель с автомобиля Volkswagen, крылья – обычная синтетическая ткань, такой торгуют на базаре", – сказал авиаконструктор Владимир Войтенко.
На первый взгляд, самолет Александра – сделан на заводе, на самом же деле – тоже самодельный. Он может развивать скорость около 400 километров в час. Авиалюбитель 20 лет работал военным летчиком, а когда вышел на пенсию, без неба жить уже не смог. В отличие от большинства владельцев самодельных самолетов, уже начал процедуру лицензирования. Это дорого, говорит, и долго, но оно того стоит.
"Нравится, это какой-то драйв, адреналин, маневры в трех плоскостях, большинство никогда не чувствовали – как это", – поделился впечатлениями авиаконструктор Александр Пипченко.
Самодельный вертолет сделать в разы сложнее, чем самолет. Александр смастерил его за два года, делится, это была детская мечта. Большинство деталей пришлось отливать, а двигает вертолет мотор из машины.
"Я не пилот, я не умел управлять им, я долго учился на нем же, потому что так идти в школу – это для меня слишком дорого. Скорость, я не пилот профессиональный, большой скорости не набирал, ну 40 км разгонялся, а дальше страшно", – рассказал авиаконструктор Александр Войтович.
Авиамастера–самоучки делятся опытом и пытаются воплотить мечты всех, кто любит небо.
"У них в душе искра поиска новых технических решений, новых способов – как подняться в небо, как усовершенствовать какой-то узел, как улучшить там аэродинамическое качество, как эстетично сделать форму самолета, чтобы были лучшие аэродинамические качества и этих людей настолько много в Украине, у них горят глаза, когда они вместе собираются, у них моментально начинается вот такое воодушевление", – отметил организатор фестиваля Владимир Осичинюк.
Организаторы фестиваля жалуются, что длительное время малая авиация приходила в упадок, а аэродромы исчезали. Но заметили, теперь ежегодно участников становится больше. На нынешний авиафест слетелось около сотни летательных аппаратов.
Читайте также: арестованные в "Борисполе" пассажирские самолеты Boeing решили продать через аукцион.
Яна Лымаренко, Черкасская область, "5 канал"