Инструмент для удобной проверки избирательных фондов кандидатов в президенты презентовало общественное движение "Честно". Он позволяет посмотреть, откуда поступали средства избирательного фонда каждого кандидата и на что именно они тратились. Всего кандидаты потратили более 1 миллиарда гривен, львиная доля этих средств пошла на рекламу на телевидении. На втором месте по популярности – наружная реклама.
"Впервые в истории Украины финансовые отчеты кандидатов в президенты были опубликованы до выборов, а не после. На предыдущих выборах в принципе такой информации в открытом доступе государственные органы не вывешивали. Избирательные фонды кандидатов составляют 1,3 миллиарда гривен. Хочется сказать, что это не конец. Наш ждут еще финальные финансовые отчеты. Наш ждет еще второй тур", – сказал ведущий аналитик ГД "Честно" Игорь Фещенко.
Он также подчеркнул, что абсолютное большинство кандидатов начали свои компании не с января-февраля 2019 года, а значительно раньше, некоторые даже с лета 2017 года.
Напомним, ранее 5.ua сообщал об итогах независимого наблюдения накануне выборов Президента Украины от Гражданской сети "ОПОРА".